Радиотехника

Предлагаемая общеразвивающая программа связана с желаниями ребят как можно больше заниматься электроникой. Стремительное развитие радиоэлектроники в науке рождает у них творческие устремления прикоснуться своими руками к созданию различных устройств, попробовать все самому.  Занимаясь радиоэлектроникой, обучающиеся познают безграничные возможности разных направлений технического прогресса. Радиолюбительство – это одно из таких направлений. Человек, пройдя школу радиолюбительства, остается преданным этому делу всю свою жизнь. Большинство лучших конструкторов, изобретателей, специалистов в области радиоэлектроники вышли из радиолюбительской среды.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Иван Сергеевич Смирнягин

Содержание программы

Тема 1. Водное занятие.

Тема 2. Основы слесарного мастерства.

Тема 3. Электрические величины.

Тема 4. Принцип радиосвязи.

Тема 5. Обозначение радиодеталей на схемах.

Тема 6. Основы радиомонтажа.

Тема 7. Блок питания.

Тема 8. Детекторный приемник.

Тема 9. Устройство и общий принцип работы некоторых деталей.

Тема 10. Мультивибратор.

Тема 11. Генератор звуковой частоты.

Тема 12. Усилитель НЧ на транзисторах.

Тема 13. Колебательный контур. Антенны.

Тема 14. Радиоприемник на транзисторах.

Цели программы

Освоение обучающимися навыков самостоятельной творческой конструкторской работы в области радиотехники.

Результат программы

Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Предметные результаты:

  • свободно владеть специфическими понятиями, терминами;
  • уметь связывать теорию с практикой;
  • читать и понимать схемы;
  • самостоятельно собирать электронные устройства определенной сложности;
  • самостоятельно работать со справочной и другой технической литературой;

Материально-техническая база

 Материально-технические условия:

  • Кабинет;
  • Радиокомпоненты;
  • Столы;
  • Стулья;
  • Классная доска;
  • Мультимедийное оборудование (проектор, экран, аудиоустройства);
  • Паяльные установки.

Информационно-методические условия:

  • Памятка «Правила работы с инструментами»
  • Г.М.Давыдов, В.В.Шипов. Учись читать радиосхемы. Москва: Государственное издательство литературы по вопросам радио и связи