«Юный исследователь», углубленный уровень

Взаимоотношение человека с природой – актуальный вопрос  современности. Природа – наш дом и мы должны научиться жить в нем. Экологические проблемы, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ходе изучения ребята овладеют основами практико–ориентированных знаний о природе и человеке, научатся осмысливать причинно–следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале природы родного края.

преподаватели

Рассказчикова Анна Владимировна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Введение 3 ч

Животные 36 ч

Растения 30 ч

Вселенная 18 ч

Строение и свойства вещества 15 ч

Горные породы 21 ч

Природа наш друг 42 ч

Человек, его здоровье, безопасность жизни 24 ч

Грибы 3 ч

Мир волшебства 12 ч

Ваши любимые растения и животные  6 ч

Резерв времени 3 ч

Итоговое занятие 3 ч

Цели программы

Формирование основ экологической культуры обучающихся через приобретение ими знаний о мире природы в процессе творческой, практической и исследовательской деятельности.

Результат программы

Личностные

– Сформированы навыки публичного выступления

– Развиты способности формулировать своё мнение и умения его отстаивать, уверенности в себе и осознание значимости выполненной работы

– Сформировано чувства ответственности за порученное дело

Метапредметные

– Сформировано умения и навыки исследовательского поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации полученной информации

– Сформировано умения планировать, контролировать и оценивать свои

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

– Развита самостоятельность при работе с специальной и научной

литературой при выполнении исследований

Предметные

– Познакомятся со знаниями о многообразии тел, веществ и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, между деятельностью человека и изменениями в окружающей среде; обеспечивающих дальнейшее изучение систематических курсов биологии, географии, физики и химии;

– Сформировано конкретные зна­ния школьников о растениях, животных, челове­ке в такие сложные понятия, как живой организм, его свойства, среда его обитания и строение; формировать умения находить общее в разных объектах природы и на этой основе делать обобще­ния.

Материально-техническая база

Наглядные пособия:

1) Натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме и уголке живой природы;

2) Гербарии; коллекции насекомых;

3) Коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;

4) Географические и исторические карты;

5) Гербарии: растений (луга, леса)

Информационно–методическое обеспечение:

– Методические разработки занятий;

– Рекомендации по проведению исследовательских и практических   работ;

– Географическая карта – 1шт

Наборы для проведения экспериментов и исследований

Мини–экспресс–лаборатория «Пчелка–У»

Набор для экспериментов «Мыльные пузыри»

Набор для экспериментов «Юный химик»

Набор для экспериментов «Звук»

Набор для экспериментов «Дыхательная гимнастика»

Набор для экспериментов с электричеством

Канцелярские предметы и материалы:

Альбомы, цветная бумага, тетради, длинная линейка, картон (цветной и белый), краски, кисточки (на группу), цветные карандаши, фломастеры, ручки (на группу), простые карандаши (на группу), гуашь, клей, восковые карандаши, скрепки, ножницы, пластилин, скотч, ватные палочки, природный материал (мох, глина, песок, кора разных деревьев, лишайники, камешки и др.).