Волшебный пластелин

Занятия представляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний.

преподаватели

Липина Елена Юрьевна

Содержание программы

Введение

Тематика работ:
«Гроздь винограда»

«Бабочка»
«Маки»
«Осеннее дерево»
«Модница - гусеница»
«Мир вокруг меня»
«Ёжик с грибами»
«Кораблик»
«Слонёнок на прогулки»
«Птичка клюёт ягодки на веточке»
«Морской конёк»
«Деревья под снегом»
«Снегурочка»
«Консервированные фрукты»
«Символ года»
«За окошком снегири»
«Чудо - домик»
«Верный друг - дружок»
«Самолёт»
«Сердечки» (коллективная работа детей»
«Дельфины в море»
«Открытка для папы»
«Фиалочки для мамочки»
«Удивительная дымка»
«Ателье мод»
«Весенняя капель»

Цели программы

Развить индивидуальные творческие способности, и мелкую моторику детей дошкольного возраста интерес к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией.

Результат программы

Предметные результаты:

Знать особенности и свойства материалов - пластилин, глина - приемы и способы соединения деталей в поделках;

Знать об использовании инструментов и приспособлений - приемы использования подручных средств;

Знать правила выполнения сборных конструкций, о критериях оценки своей работы, об исправлении ошибок в работе;

Знать о работе в коллективе, понятий о взаимовыручки и поддержки, знаний о способах самоорганизации в групповой работе.

Личностные результаты:

Развивать творческий подход к выполнению работы;

Развивать творческое мышление, самостоятельно находить решение поставленных задач, избегать шаблонности мышления.

Метапредметные результаты:

Принимать первоначальный опыт осуществления совместной продуктивной деятельности;

Проявлять сотрудничество и взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить своё общение со сверстниками и взрослыми;