Математические ступеньки

Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала.
Доступность – деятельность осуществляется с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному).
Проблемность – направлены на поиск разрешения проблемных и игровых ситуаций.

преподаватели

Лукашенко Надежда Викторовна

Содержание программы

Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает не только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Цели программы

Приобщение к математическим знаниям, накопленным человечеством, с учетом возрастных особенностей детей 5-6 лет в соответствии с требованиями Стандарта.

Результат программы

Ребёнок знает и умеет:
- считать по образцу и названному числу в пределах десяти;
- понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;;
- пользоваться математическими знаками +, -, =», <, >;
- записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр;
- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
- различать количественный и порядковый счет в пределах десяти;
- составлять числа от 3 до 10 из двух меньших;
- понимать смысл пословиц, в которых присутствуют числа;
- знать геометрическую фигуру — трапецию;
- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;
- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;
- располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения;
- делить предмет на 2—4 и более частей, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
- называть последовательно дни недели, месяцы;
- ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку;
- определять положение предметов по отношению к другому лицу;
- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
- понимать задание и выполнять его самостоятельно;
- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы;
- самостоятельно формулировать учебные задачи.

 

Материально-техническая база

- Демонстрационный материал. Математика для детей 5—6 лет. Е. В. Колесникова Москва. ТЦ Сфера 2014г.
- Методическое пособие «Математика для детей 5—6 лет». Е. В. Колесникова
Москва. ТЦ Сфера 2008 год.
Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до десяти». Е. В. Колесникова
Москва. ТЦ Сфера 2014г.
- Методическое пособие «Играем в цифры от 0 до 10». И. Асеева.
Новосибирск. Актуальная литература 2009г.
- Практическое пособие «Состав числа». Г. П. Шалаева.
Москва. ЭКСМО 2003г.
- Практическое пособие «Сложение и вычитание». Г. П. Шалаева.
Москва. ЭКСМО 2003г. - Практическое пособие «Числа и цифры.»