Дополнительная общеобразовательная программа "Почемучка"

3нания,  полученные в результате собственного экспериментирования, исследовательского поиска, значительно прочнее тех, что получены репродуктивным путем.  

Чем разнообразнее и интереснее эксперименты, поисковая деятельность, тем больше новой
информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Программа дополнительного образования «Почемучки» носит-  естественнонаучную направленность, которая определена особой актуальностью исследовательской деятельности, познавательного развития дошкольников в современных условиях.

преподаватели

Рудакова Марина Владимировна - воспитатель, первая квалификационная категория.

Содержание программы

-Магнит и его свойства
-Простые опыты с бумагой
-Экспериментирование с водой
-Экспериментирование с воздухом
-Занимательные опыты и эксперименты
-Свет и его свойства
-Экспериментирование с песком и глиной
-Занимательные опыты и эксперименты

Цели программы

Сформировать и развивать  познавательные интересы обучающихся через исследовательскую и экспериментальную деятельность, интеграция естественных наук.

Результат программы

Обучающиеся будут:

- знать свойства воды и света, магнита и электричества, понятия: движение, равновесие, осязание, обоняние, слух, скорость;

- уметь самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом;

- достигать результата и обозначать его с помощью условного символа;

- по обозначенной цели составлять алгоритм, определяя оборудование и действие с ним;

- работать с информационным источником;

- объяснять причины наблюдаемых явлений или выдвигать гипотезы о них.

 

Личностные результаты:

 У обучающихся будут сформированы:

- эмоциональная основа устойчивого интереса к науке и технике, любознательности, познавательной открытости;

- уважительное отношение учащихся к достижениям человечества в области науки и техники, достижениям российских ученых и инженеров.

- развитые навыки продуктивного взаимодействия обучающегося с другими детьми на основе совместной познавательной деятельности;

- аккуратность, терпение и настойчивость в познавательной деятельности.

 

Межпредметные результаты:

 Обучающиеся разовьют свои умения в:

- выработке гипотезы, классификации и систематизации, установлении причинно-следственных связей, выводов и умозаключений;

- повышение уровня математических представлений: овладение умениями и навыками в работе со схемами и моделями, усвоение представлений о таких величинах как длина, масса;

- самостоятельной работе над экспериментом, исследованием.

 

Материально-техническая база

- Приборы – помощники : увеличительные стекла, весы, песочные часы,магниты;

- Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

- Природный материал: камешки, глина, песок, земля, ракушки, птичьи перья, шишки, листья, деревьев, мох, семена, желуди, каштаны, орехи и. т. д.;

- Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы;

- Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

- Красители: пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

- Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложечки, резиновые груши и др.;

- Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, сито, набор воронок, свечи и др;

- Детские халаты;

- Мнемотаблицы, карточки – схемы, алгоритм действий для проведения опытов;

- Чаши для игр с водой и песком;

- Картотека опытов и экспериментов.