Летняя профильная смена "Спортивный калейдоскоп"

Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления. Летняя занятость детей сегодня-это не только социальная защита,это еще и полигон для творческого развития,обогащение духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации учащихся с учетом реалий современной жизни.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

В рамках данной программы предполагается реализация таких видов деятельности, как спортивные, творческие, организаторские.

Педагоги

Борисова О.М.

Содержание программы

 

1. Правила поведения и гигиены на занятиях в бассейне. Техника безопасности в воде. Инструктаж по охране труда

Теория

Правила поведения в бассейне. Порядок прохода группы, нормы и правила поведения в раздевалке, душе и чаше бассейна.

Предназначение плавательных принадлежностей (купальный костюм, шапочка, тапочки, очки для плавания). Гигиенические требования в бассейне. Необходимые принадлежности для душа (гель, губка, полотенце) и их применение. Требования в отношении внешнего вида и посторонних предметов (жвачка, украшения, заколки и т.п.).

Точное выполнение требований преподавателя, знание условных сигналов и жестов. Объясняется детям, что недопустимо заплывать за определённые преподавателем границы, брать инвентарь без разрешения, нырять, прыгать в воду с бортиков, мешать выполнению задания другим ученикам, толкать друг друга и погружать с головой в воду, делать захваты за шею, руки, ноги, туловище, громко кричать и поднимать ложную тревогу, а также другие действия, влекущие за собой испуг или иное негативное состояние. Передвижение в бассейне только шагом.

Правила техники безопасности в воде.

2. Значение плавания. Правила поведения при купании в открытых водоёмах

Теория

Значение плавания в жизни человека.

Правила и меры безопасности при нахождении на открытых водоёмах в различное время года, основные требования к местам купания в летний период.

Первая помощь пострадавшему.

3. Совершенствование техники плавания способом кроль на спине

Практика

Положение тела в воде, движения ногами кролем на спине с различным положением рук, согласование гребковых движений руками с дыханием, плавание кролем на груди и на спине в полной координации с выполнением поворотов и постепенным увеличением дистанции.

4. Совершенствование техники плавания способом кроль на груди

Практика

Движения ногами кролем на груди с различным положением рук, согласование гребковых движений руками с дыханием, положение тела и головы при вдохе, плавание кролем на груди в полной координации с выполнением поворотов и постепенным увеличением дистанции.

 

5. Соревнования

Практика

Участие в соревнованиях усиливает у детей мотивацию к занятиям физической культурой и спортом: делает учебный процесс более понятным, а отношения к занятиям – активным и сознательным; создаёт условия для развития морально-волевых качеств характера, чувство коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Умение справляться с предстартовым волнением способствует формированию выдержки и самообладания.

Включение в программу соревнований заданий с элементами игр, конкурсов, весёлых эстафет на основе изученного материала помогают привить интерес к занятиям по плаванию, сдружить детей, продемонстрировать свои достижения родителям.

 

Цели программы

создать максимально эффективные условия для организации разносторонней развивающей деятельности детей и подростков в летний период по средствам воспитания сознательного отношения к укреплению своего здоровья,к личному уровню физической подготовки и максимальному раскрытию своих способностей.

Результат программы

·        формирование позитивной мотивации к ведению здорового образа жизни;

·        повышение уровня физической подготовки и психологической устойчивости к стрессовым и конфликтным ситуациям;

·        обогащение социального опыта и формирование социальной культуры детей и подростков;

·        создание системы развития и воспитания активной творческой личности

Личностные:

·        Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·        Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

·        Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

Особые условия проведения

наличие медицинской справки об отсутствии противопоказаний

Материально-техническая база

1.плавательные доски -12шт

2.ласты-12шт

3.мячи -12шт

4.канат

5.спасательные круги-3шт

6.шайбы-15шт

7.алюминивые ложки-25шт

8.колобашки-12шт

9.пластиковые бутылочки 24шт

10.коробочки из-под киндера -50шт.

11.наличие канцелярских товаров

12.аудио материалы и видеоматериалы

13.настольные игры