Программа «Премьера»

   Программа "Премьера"  ориентирована на развитие  художественно-эстетического вкуса, развитие эмоционального восприятия и образного мышления, способствует включению обучающихся в различные виды театральной деятельности.

   Обучение по программе  способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.       

   Программа "Премьера" разноуровневая и  предусматривает три уровня освоения материала: стартовый, базовый и продвинутый, содержание каждого из последующих уровней усложняет содержание предыдущего уровня. Включается комплект практических заданий с разной степенью сложности.

Стартовый уровень: предполагает ознакомление обучающихся с многообразием различных видов театрального искусства, приобщение к театральной культуре; выявление индивидуальных особенностей, творческих возможностей;  минимальную сложность предлагаемых заданий, приобретение основных умений и навыков в области театрального искусства.

Базовый уровень: предполагает углубленное изучение сценического искусства, умение самостоятельно применять и комбинировать полученные знания и навыки при выполнении творческих заданий.

Продвинутый уровень: предполагает сотворчество педагога и обучающихся на основе индивидуальных траекторий. Обучающиеся становятся соавторами постановок, умеют делать анализ пьесы, давать характеристику образа, овладевают более сложными техниками исполнения пластических заданий.

         В рамках освоения программы реализуется целевая модель наставничества по форме: «ученик-ученик», в основе которой лежит технология демократического сотрудничества.

       «Ученик-наставник» - это обучающийся, который посещает объединение «Премьера»  не менее 3-х лет, и  освоивший дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу не менее чем на 60%, обладающий сформированным комплексом профессиональных и личностных качеств, обладает высокими показателями в обучении, высоким уровнем творческих достижений, прилежен и трудолюбив. Он назначается педагогом на учебный год (если хорошо себя проявит, то и дольше). На каждого «ученика-наставника» приходится от 2 до 5 обучающихся, которым требуется чей-то личный положительный пример (это могут быть талантливые обучающиеся с заниженной самооценкой, или, напротив, талантливые- с завышенной самооценкой).                 

 

преподаватели

Полякова Елена Васильевна, педагог дополнительного образования первой  квалификационной категории.

Содержание программы

Характеристика программы

Программа предназначена для работы с детьми и подростками (11-17 лет), рассчитана на пятилетний срок реализации.
1-й год – 144 часа, 2-й  и  3-й год – 216 часов, 4-й и 5 -й год – 324 часа.

Режим занятий.
1-й год: 2 раза в неделю по 2 часа; 2-й и 3 -й год: 3 раза в неделю по 2 часа;
 4, 5 год: 3 раза в неделю по 3 часа.

Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие. Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации: занятия малокомплектными группами для работы над ролью, репетиции и театральные выступления.

Работа по программе театральной студии состоит из трёх этапов.

Первый этап – стартовый, подготовительный (1 год обучения).

Основная цель работы со студийцами на первом этапе – активизация познавательных интересов, расширение горизонтов познания.
Основные задачи:
- ознакомить с многообразием различных видов театрального искусства, приобщить к театральной культуре в системе искусств;
- оказать помощь в овладении навыками межличностного общения и совместной деятельности в группе;
- выявить индивидуальные особенности, творческие возможности студийцев.

Второй этап –  базовый, основной (2,3 год обучения).

Основная цель – оказание содействия студийцам в процессе самопознания и саморазвития.
Соответственно, основными задачами деятельности на втором этапе являются:
- сформировать внутреннюю мотивацию студийцев к развитию собственного творческого потенциала;
- ориентировать на профессиональное самоопределение.

Третий этап –продвинутый, заключительный (4-7 год обучения).

Основная цель – совершенствование на уровне творчества в процессе самореализации личности воспитанника.
Задачи:
- формировать социально-адаптированную, творчески активную личность;
- ориентировать на жизненное и профессиональное самоопределение.

Программа включает в себя отдельные дисциплины:

-    театральная игра (1-й год обучения);
-    актерское мастерство (1-7 год обучения);
-    сценическая речь (1-7 год обучения);
-    сценическое движение (1-7 год обучения);
-    грим (2-3 год обучения);   

Основной дисциплиной программы на первом году обучения является театральная игра, со второго года обучения – актёрское мастерство.

Смежные дисциплины: сценическая речь, сценическое движение, грим.

Цели программы

 

Содействие  эстетическому и интеллектуальному развитию личности обучающихся, воспитание их творческой индивидуальности посредством театрально-исполнительской деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.

Особые условия проведения

В результате реализации программы каждый воспитанник должен:

Знать:

историю театра и театрального искусства;
теоретические основы актерского мастерства;
этапы работы над спектаклем;
законы сценического действия;
историю и виды грима;
основные приемы гримирования;
теоретические основы сценической речи;
принципы построения литературной композиции;
этикет и манеры поведения в разные эпохи.

Уметь:

воспроизводить свои действия в заданной ситуации;
представлять движения в воображении и мыслить образами;
находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;
самостоятельно работать над сценическим образом и ролью;
самостоятельно анализировать постановочный план;
создавать точные и убедительные образы;
самостоятельно накладывать грим согласно образа;
выполнять упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики;
осуществлять сценические падения.

Владеть:

элементами внутренней и внешней техники актёра;
приёмами аутотренинга и релаксации;
словесным действием в спектакле;
трюковой техникой;
сценической пластикой;
речевым общением;
скульптурно-объёмными приёмами гримирования.

Материально-техническая база

Реализация программы по теоретической подготовке проводится в помещении образовательной организации с применением технических средств обучения и материалов:

- наличие учебных и служебных помещений (зала для проведения репетиционных занятий, сцены, костюмерной);

- стулья, столы;

- кубы;

- зеркала,  грим;

- реквизит, костюмы;

- ширмы (стационарные);

- ноутбук;

- аудиоаппаратура;

- видеофонд записей постановок театральной студии.

Методические материалы

- вспомогательная литература;

- подборка теоретических материалов по темам программы;

- банк интерактивных игр и упражнений на знакомство, на взаимодействие, на выявление актерских способностей, на развитие креативности;

- разработки тренингов;

- сценарии;

- тесты (приложение 1);

- раздаточный материал (карточки с творческими заданиями, литературные тексты).