КРУГ (Каждый Ребёнок Успешный Гражданин)

    Программа  «КРУГ» (Каждый  Ребёнок Успешный  Гражданин) является организационно-учебной, образовательной площадкой подготовки добровольцев (волонтеров) из числа школьников.

    Программа включает в себя: вовлечение школьников в волонтёрское движение,  развитие лидерских качеств через проектную и практическую деятельность, выстраивание индивидуально - образовательного маршрута, что отвечает требованиям регионального проекта «Успех каждого ребенка».
Программа построена по модульному принципу. Программа направлена на достижение личностных и метапредметных результатов, согласно требованиям ФГОС в рамках интеграции общего и дополнительного образования. Одним из инструментов самоопределения детей будет подготовка и участие в конкурсах проектов, лидеров, волонтеров.

Педагоги

Семейкина Татьяна Федоровна

Содержание программы

Содержание  программы

Модуль 1. «Старт-проект». Волонтёрство (30 час)
«Здоровый образ жизни – главный принцип активного Гражданина».
1.1.Теория. Понятие «здоровый образ жизни», «волонтер», «волонтерская деятельность». История возникновения и развития волонтёрского движения. Смысл и цели волонтёрского движения. Добровольчество (0,5 ч).
1.2.Основные виды, формы и направления волонтерской деятельности

(0,5 ч).
1.3.Технологические аспекты волонтёрской деятельности. Пропаганда здорового образа жизни (5 ч).
1.4.Методика проведения досуговых мероприятий (3 ч).
1.5. Практика. Конкурс творческих работ «Территория здорового образа жизни» (2  ч).
Обсуждение творческих работ по заданной теме.
1.6.Технология проведения социальной акции и социально значимых дел (4 ч).

Теория. Проектная деятельность в работе волонтеров. Понятие «социальная акция». Виды социальных акций. Значение социальных акций в жизни общества. Основы проведения социальных акций.

Практика. Подготовка и проведение акций по профилактике асоциальных явлений в подростковой среде с использованием новейших технологий. Проектная деятельность обучающихся. Разработка сценария акции.
1.7.Социальная акция «Молодежь выбирает жизнь» (4 часа).

Теория. Изучение информационного и статистического материала по профилактике вредных привычек. СПИД/ ВИЧ инфекции.

Практика. Подготовка и проведение акций «Молодежь выбирает жизнь»
1.8.Социальная акция «Мы – за здоровый образ жизни», посвященная Дню отказа от курения» (3 ч).

Теория. Изучение информационного и статистического материала по профилактике вредных привычек (курение, пивомание, детская алкоголизация).

Практика. Социальная акция «Мы – за здоровый образ жизни», посвященная Дню отказа от курения».
1.9.Деловая игра «Волонтёром быть почетно!». Разбор правил игры, теоретического материала, распределение ролей (1 ч).
1.10. Социальная практика волонтера (5 ч).

Теория. Разработка и реализация индивидуальных проектов профилактических акций. Виды проектов. Волонтёрские программы и проекты.
1.11.Районный конкурс «Лучший волонтёрский отряд», «Лучший волонтёр»
Защита реализованных проектов по разной волонтёрской тематике (здоровый образ жизни, против вредных привычек, патриотизм и др.). Смотр агитбригад волонтёрских отрядов, социальных акций (1 ч).
1.12.Рефлексия участия в конкурсе (1 ч).
Модуль 2. «Формула успешности». Проектная мастерская (30 часов)
2.1.Основы проектирования. История проекта. Виды проекта. Структура работы над проектом (0,5 ч) .
2.2.Виды проектов: социальные проекты, бизнес проекты и др. (0,5 ч).
2.3.Поиск проблем и способов их решения. Выбор проблемы, или какие бывают проблемы. Выбор решения (кто виноват) и что делать? (1  ч)
2.4.Формирование проектной команды. (1 ч)

«Формирование команды», «Распределение ролей».
2.5.Исследование проблем. Изучение материалов СМИ по проблемам, законодательных актов. Анкетирование, соц. опрос населения по заданной проблеме. (3 ч)
2.6.Учимся решать проблему. Теория. Составление плана работы и рабочего графика. Ролевая игра «Поиск деловых партнеров» (2 ч)
2.7.Интерактивные формы организации мероприятий в рамках реализации проектов. (3 ч)
Знакомство с интерактивными формами организации мероприятий в рамках реализации проектов во взаимодействии с партнерами.
2.8. Способы информирования общественности о результатах работы. (2ч)
2. 9.Оценка социального проекта(1 ч.)
2.10.Районный конкурс социальных инициатив «Мой район – мое дело». Защита проектов «Мы вместе для района» (5 ч)

2.11.Бизнес планирование. (2,5 ч)
2.12. Бизнес проектирование. (2,5 ч)
2.13. Оценка бизнес проекта. (1 ч)
2.14. Защита бизнес проекта. (3 ч)Теория. Тест по бизнес проектированию.Практика. Презентация своего бизнес проекта
2.15.Конкурс бизнес проектов «Бизнес стартап» (2 ч)
Модуль 3. «Траектория будущего». Лидерство в детско-молодежном общественном движении  (12 часов)
3.1.Детско-молодежное общественное движение как основа гражданской позиции. ( 1ч)3.2. Стиль работы лидера, его виды. ( 1ч)
3.3. Разработка информационных материалов по детско-молодежному движению. (5 ч)
Теория. Российское движение школьников. Направления деятельности.Практика. Разработка информационных материалов по детско-молодежному движению.
3.4. Лидер – это человек образованный. ( 2 ч)Теория. Умение разрешать конфликты. Умение управлять людьми. Знакомство с методикой микро игр по определению структуры межличностных отношений в коллективе, выявление лидеров и выборы актива на основе состязательности.
Практика. Игра «Поспорим с «Великим». Театрализованный спор.
3.5.Школьный  конкурс лидеров   «Хочешь быть лидером? Будь им!» ( 1ч)

 

Цели программы

Цель: создание условий, способствующих развитию личности школьников через общественно-полезную и проектную деятельность, вовлечение в позитивную социальную практику и добровольческую деятельности, способствующую развитию, поддержки молодёжных добровольческих инициатив, формированию духовно-нравственных ценностей, чувства ответственности, отзывчивости, взаимопомощи, самоуважения, самореализации, самостоятельной познавательной деятельности.

Результат программы

  В   ходе реализации Программы ее участники:
- получают знания по организации волонтерской деятельности (общекультурные компетенции);
 - получают знания по организации проектной деятельности (проектная компетентность);
- осваивают способы взаимодействия с партнерами и общественностью (компетентность самоорганизации и соорганизации, коммуникативная компетентность);
- креативно подходят к решению социальных проблем (креативная компетентность);

 - формируется опыт публичной защиты проектов (культура презентации);
 - повышается  социальная и гражданская активность подростков;
- вовлечение  участников Программы в органы управления и процессы, связанные  со школьным  самоуправлением, например, Школьная Республика, РДШ и др.

- вовлечение учащихся в разработку и реализацию проектов, направленных на изменение и улучшение школьной системы, культуры, климата, различных практик.

Особые условия проведения

Программа реализуется в течение одного учебного года в объеме 72 часов. Обучение предполагает как общие для всех обучающихся, так и специальные задания по направлениям: волонтерское движение, проектная деятельность, лидерская позиция в  детско-молодежном общественном движении. Программа включает в себя 3 тематических модуля, которые реализуются в очно - заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий:

-  1-й модуль «Старт-проект».  Волонтёрство (сентябрь-декабрь)

- 2-й модуль «Формула успешности». Социальное проектирование (январь-апрель)

- 3-й модуль «Траектория будущего». Лидерство в развитии  детско-молодежного общественного движения (май-июнь)

 

Материально-техническая база

Учебный кабинет с мебелью, оргтехникой, компьютерным обеспечением, дидактическим, учебным, контольно - измерительным материалом.