Огородные чудеса (Муниципальная)

Программа поможет приобщить детей сельской местности  к сельскохозяйственному труду, показать возможность применения знаний, полученных на уроках «Окружающего мира» и «Технологии» дома на своем огороде; вызвать стремление к исследовательской работе в области выращивания овощных культур.

преподаватели

Емельяненко Н.В. - учитель начальных классов

Недид Р.Н. - учитель начальных классов

Волкорезова Е.В.- учитель начальных классов

Залипаева Елена Анатольевна - учитель начальных классов

Расписание

1 класс - вторник 13.00 -13.30

2 класс -  вторник, четверг  13.30-14.10

3 класс -  вторник, четверг 14.00-14.40

4 класс - вторник, четверг 14.00-14.40

Содержание программы

1 класс

Раздел 1. Как хранят овощи зимой.

Теория: Разнообразие овощей. Как сохранить урожай до весны. Экскурсия «Домашняя кладовая».

Практика: Изготовление поделок для ежегодного конкурса – выставки «Дары осени»

Контроль: тест

Раздел 2. Уход за комнатными растениями.

Теория: Роль растений в жизни человека. Родина комнатных растений. Как нужно ухаживать за комнатными растениями.

Практика: Уход за комнатными растениями с большими листьями.

Контроль: Практическое задание

Раздел 3. Сбор семян.

Теория: Какими разными бывают семена у растений. Различие между созревшими и не созревшими семенами. Игра «Узнай растение»

Практика: Сбор созревших семян. Изготовление пакетиков для семян.

Контроль: Практическое задание «Собрать созревшие семена и упаковать их в пакетики»

Раздел 4. Работа на пришкольном участке.

Теория: Инвентарь для огородных работ. Правила его эксплуатации. Правила безопасности при работе с почвой, водой.

Практика: Подготовка почвы в грядке. Посев семян календулы. Поливка. Прополка сорняков (сравнение их с цветами). Рыхление. Подкормка.

Контроль: Практическое задание «Отличи сорняк от цветка»

2 класс

Раздел 1. Работа на пришкольном участке осенью.

Теория: Как сохранить урожай до весны. Способы хранения. Правила закладки компостных куч.

Практика: Сбор урожая петрушки и укропа, его переработка для зимнего хранения. Уборка растительных остатков с клумб, осенняя обработка почвы.

Контроль: Выставка урожая

Раздел 2. Уход за комнатными растениями.

Теория: Виды комнатных растений. Родина комнатных растений. Особенности ухода за комнатными растениями.

Практика: Размещение комнатных растений с учетом потребности тепла и света. Уход за комнатными растениями с большими и мелким листьями.

Контроль: Практическое задание «Полив и орошение комнатных растений»

Раздел 3. Выращивание рассады цветочных культур.

Теория: Что такое рассада? Этапы выращивания рассады.Как проверить семена на всхожесть.

Практика: Подготовка почвы к посеву. Проверка семян на всхожесть. Посев семян цветочных растений. Уход за рассадой. Рыхление. Подкормки. Пикировка.

Контроль: Презентация выращивания рассады.

Раздел 4. Работа на пришкольном участке весной.

Теория: Выбор культуры для весеннего посева. Особенности технологии выращивания однолетних и многолетних растений.

Практика: Подготовка почвы к посеву. Проверка семян на всхожесть. Посев семян. Уход за посадками: рыхление, полив, прореживание, подкормки. Контроль: Практическое задание «Проредить петрушку»

3 класс

Раздел 1. Работа на пришкольном участке осенью.

Теория: Как сохранить урожай до весны. Способы хранения. Правила закладки компостных куч.

Практика: Сбор урожая, его переработка для зимнего хранения. Уборка растительных остатков с грядок, осенняя обработка почвы. Закладка компостных куч.

Контроль: Выставка урожая

Раздел 2. Экспериментальная работа.

Теория: Условия, необходимые для жизнедеятельности растения. Роль воды, света, тепла, плодородной почвы, прореживания. Как вести наблюдения .Что такое эксперимент. Правила заложение опыта.

Практика: На двух одинаковых грядках посадка свеклы одного сорта. Одна грядка контрольная, а другая опытническая ( где закладывается опыт).

Контроль: Проект «Влияние прореживания на урожайность свёклы».

Раздел 3. Работа на пришкольном участке весной.

Теория: Выбор культуры для весеннего посева. Особенности технологии выращивания однолетних и многолетних растений. Подготовка почвы к посеву. Проверка семян на всхожесть. Посев семян. Уход за посадками: рыхление, полив, прореживание, подкормка.

Практика: Подготовка почвы к посеву. Проверка семян на всхожесть. Посев семян. Уход за посадками: рыхление, полив, прореживание, подкормки. Контроль: Практическое задание «Проредить свёклу»

 4 класс

Раздел 1. Работа на пришкольном участке осенью.

Теория: Как сохранить урожай до весны. Способы хранения. Правила закладки компостных куч.

Практика: Сбор урожая, взвешивание, его переработка для зимнего хранения. Уборка растительных остатков с грядок, осенняя обработка почвы. Закладка компостных куч.

Контроль: Выставка урожая

Раздел 2. Выращивание рассады томатов.

Теория: Этапы выращивания рассады. Как проверить семена на всхожесть. Что такое пикировка рассады, пасынкование.

Практика: Подготовка почвы к посеву. Проверка семян на всхожесть. Посев семян томатов. Уход за рассадой. Рыхление. Подкормки. Пикировка.

Контроль: Презентация выращивания рассады томатов.

Раздел 3. Экспериментальная работа.

Теория: Условия, необходимые для жизнедеятельности растения. Роль воды, света, тепла, плодородной почвы, пасынкования. Как вести наблюдения. Что такое эксперимент. Правила заложение опыта.

Практика: На двух одинаковых грядках посадка рассады томатов одного сорта. Одна грядка контрольная, а другая опытническая ( где закладывается опыт).

Контроль: Проект «Влияние пасынкования на урожайность томатов».

Раздел 4. Работа на пришкольном участке весной.

Теория:  Какой сосед нужен растению? Как пасынковать томаты? Условия высадки рассады в открытый грунт.

Практика: Подготовка почвы к посеву. Пересадка рассады. Уход за растениями: рыхление, полив, подкормки, подвязка, окучивание.

Контроль: Практическое задание «Пасынкование томатов»

Цели программы

Цель 1- года обучения: знакомство с разновидностями овощных культур, с их значением для здоровья человека; знакомство с агротехникой выращивания овощных культур в условиях климата Дальнего Востока.

Цель 2 и 3-го годов обучения: формирование позитивного отношения к профессиям людей аграрного направления, формирование практических умений и навыков по выращиванию овощных культур на пришкольном участке.

Цель 4-го года обучения: создание условий для получения общественно значимого опыта по выращиванию овощной продукции, для формирования социальной самостоятельности и инициативности.

Результат программы

Учащиеся научатся:

· Собирать семена, производить калибровку, проверять их всхожесть, производить посев;

· Использовать органические и минеральные удобрения;

· Проводить работу по размножению и пересадке культурных растений, распознавать их виды;

· Проводить прополку, знать сорные растения, болезни растений;

· Проводить механическую, химическую и биологическую борьбу с вредителями растений;

· Проводить простейшие опыты с растениями на учебно-опытном участке, наблюдать и объяснять результаты, анализировать;

· Уважать сельскохозяйственный труд.

Материально-техническая база

Сельскохозяйственный ручной инвентарь имеется в достаточном количестве грабли, лопаты, мотыги, мётлы, вёдра, лейки. Имеются ящики для рассады, семена однолетних, двулетних цветочных растений. Для полива имеется шланг для подачи воды.