- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Биология
- Огородные чудеса (Муниципальная)
Рекомендуем посмотреть
Огородные чудеса (Муниципальная)
Программа поможет приобщить детей сельской местности к сельскохозяйственному труду, показать возможность применения знаний, полученных на уроках «Окружающего мира» и «Технологии» дома на своем огороде; вызвать стремление к исследовательской работе в области выращивания овощных культур.
преподаватели
Емельяненко Н.В. - учитель начальных классов
Недид Р.Н. - учитель начальных классов
Волкорезова Е.В.- учитель начальных классов
Залипаева Елена Анатольевна - учитель начальных классов
Расписание
1 класс - вторник 13.00 -13.30
2 класс - вторник, четверг 13.30-14.10
3 класс - вторник, четверг 14.00-14.40
4 класс - вторник, четверг 14.00-14.40
Содержание программы
1 класс
Раздел 1. Как хранят овощи зимой.
Теория: Разнообразие овощей. Как сохранить урожай до весны. Экскурсия «Домашняя кладовая».
Практика: Изготовление поделок для ежегодного конкурса – выставки «Дары осени»
Контроль: тест
Раздел 2. Уход за комнатными растениями.
Теория: Роль растений в жизни человека. Родина комнатных растений. Как нужно ухаживать за комнатными растениями.
Практика: Уход за комнатными растениями с большими листьями.
Контроль: Практическое задание
Раздел 3. Сбор семян.
Теория: Какими разными бывают семена у растений. Различие между созревшими и не созревшими семенами. Игра «Узнай растение»
Практика: Сбор созревших семян. Изготовление пакетиков для семян.
Контроль: Практическое задание «Собрать созревшие семена и упаковать их в пакетики»
Раздел 4. Работа на пришкольном участке.
Теория: Инвентарь для огородных работ. Правила его эксплуатации. Правила безопасности при работе с почвой, водой.
Практика: Подготовка почвы в грядке. Посев семян календулы. Поливка. Прополка сорняков (сравнение их с цветами). Рыхление. Подкормка.
Контроль: Практическое задание «Отличи сорняк от цветка»
2 класс
Раздел 1. Работа на пришкольном участке осенью.
Теория: Как сохранить урожай до весны. Способы хранения. Правила закладки компостных куч.
Практика: Сбор урожая петрушки и укропа, его переработка для зимнего хранения. Уборка растительных остатков с клумб, осенняя обработка почвы.
Контроль: Выставка урожая
Раздел 2. Уход за комнатными растениями.
Теория: Виды комнатных растений. Родина комнатных растений. Особенности ухода за комнатными растениями.
Практика: Размещение комнатных растений с учетом потребности тепла и света. Уход за комнатными растениями с большими и мелким листьями.
Контроль: Практическое задание «Полив и орошение комнатных растений»
Раздел 3. Выращивание рассады цветочных культур.
Теория: Что такое рассада? Этапы выращивания рассады.Как проверить семена на всхожесть.
Практика: Подготовка почвы к посеву. Проверка семян на всхожесть. Посев семян цветочных растений. Уход за рассадой. Рыхление. Подкормки. Пикировка.
Контроль: Презентация выращивания рассады.
Раздел 4. Работа на пришкольном участке весной.
Теория: Выбор культуры для весеннего посева. Особенности технологии выращивания однолетних и многолетних растений.
Практика: Подготовка почвы к посеву. Проверка семян на всхожесть. Посев семян. Уход за посадками: рыхление, полив, прореживание, подкормки. Контроль: Практическое задание «Проредить петрушку»
3 класс
Раздел 1. Работа на пришкольном участке осенью.
Теория: Как сохранить урожай до весны. Способы хранения. Правила закладки компостных куч.
Практика: Сбор урожая, его переработка для зимнего хранения. Уборка растительных остатков с грядок, осенняя обработка почвы. Закладка компостных куч.
Контроль: Выставка урожая
Раздел 2. Экспериментальная работа.
Теория: Условия, необходимые для жизнедеятельности растения. Роль воды, света, тепла, плодородной почвы, прореживания. Как вести наблюдения .Что такое эксперимент. Правила заложение опыта.
Практика: На двух одинаковых грядках посадка свеклы одного сорта. Одна грядка контрольная, а другая опытническая ( где закладывается опыт).
Контроль: Проект «Влияние прореживания на урожайность свёклы».
Раздел 3. Работа на пришкольном участке весной.
Теория: Выбор культуры для весеннего посева. Особенности технологии выращивания однолетних и многолетних растений. Подготовка почвы к посеву. Проверка семян на всхожесть. Посев семян. Уход за посадками: рыхление, полив, прореживание, подкормка.
Практика: Подготовка почвы к посеву. Проверка семян на всхожесть. Посев семян. Уход за посадками: рыхление, полив, прореживание, подкормки. Контроль: Практическое задание «Проредить свёклу»
4 класс
Раздел 1. Работа на пришкольном участке осенью.
Теория: Как сохранить урожай до весны. Способы хранения. Правила закладки компостных куч.
Практика: Сбор урожая, взвешивание, его переработка для зимнего хранения. Уборка растительных остатков с грядок, осенняя обработка почвы. Закладка компостных куч.
Контроль: Выставка урожая
Раздел 2. Выращивание рассады томатов.
Теория: Этапы выращивания рассады. Как проверить семена на всхожесть. Что такое пикировка рассады, пасынкование.
Практика: Подготовка почвы к посеву. Проверка семян на всхожесть. Посев семян томатов. Уход за рассадой. Рыхление. Подкормки. Пикировка.
Контроль: Презентация выращивания рассады томатов.
Раздел 3. Экспериментальная работа.
Теория: Условия, необходимые для жизнедеятельности растения. Роль воды, света, тепла, плодородной почвы, пасынкования. Как вести наблюдения. Что такое эксперимент. Правила заложение опыта.
Практика: На двух одинаковых грядках посадка рассады томатов одного сорта. Одна грядка контрольная, а другая опытническая ( где закладывается опыт).
Контроль: Проект «Влияние пасынкования на урожайность томатов».
Раздел 4. Работа на пришкольном участке весной.
Теория: Какой сосед нужен растению? Как пасынковать томаты? Условия высадки рассады в открытый грунт.
Практика: Подготовка почвы к посеву. Пересадка рассады. Уход за растениями: рыхление, полив, подкормки, подвязка, окучивание.
Контроль: Практическое задание «Пасынкование томатов»
Цели программы
Цель 1- года обучения: знакомство с разновидностями овощных культур, с их значением для здоровья человека; знакомство с агротехникой выращивания овощных культур в условиях климата Дальнего Востока.
Цель 2 и 3-го годов обучения: формирование позитивного отношения к профессиям людей аграрного направления, формирование практических умений и навыков по выращиванию овощных культур на пришкольном участке.
Цель 4-го года обучения: создание условий для получения общественно значимого опыта по выращиванию овощной продукции, для формирования социальной самостоятельности и инициативности.
Результат программы
Учащиеся научатся:
· Собирать семена, производить калибровку, проверять их всхожесть, производить посев;
· Использовать органические и минеральные удобрения;
· Проводить работу по размножению и пересадке культурных растений, распознавать их виды;
· Проводить прополку, знать сорные растения, болезни растений;
· Проводить механическую, химическую и биологическую борьбу с вредителями растений;
· Проводить простейшие опыты с растениями на учебно-опытном участке, наблюдать и объяснять результаты, анализировать;
· Уважать сельскохозяйственный труд.
Материально-техническая база
Сельскохозяйственный ручной инвентарь имеется в достаточном количестве грабли, лопаты, мотыги, мётлы, вёдра, лейки. Имеются ящики для рассады, семена однолетних, двулетних цветочных растений. Для полива имеется шланг для подачи воды.