«Азбука для маленьких художников» 5-7 лет (Муниципальная)

   «Азбука для маленьких художников» является создание и использование эмоционального фактора для наилучшего усвоения материала. Эмоционально окрашенные факты запоминаются детьми прочнее и на более длительный срок, чем факты, им безразличные. Если же в процессе умственной деятельности у дошкольника не возникает эмоционального отношения, то нередко это приводит к угасанию познавательных интересов, к ослаблению интеллектуальных чувств.  

преподаватели

Лазаренко Галина Борисовна, воспитатель детского сада

Расписание

Среда 11:00-11:30

Содержание программы

1. Знакомство. ТБ и ПБ. Введение в программу.

Теория:

· знакомство детей с преподавателем, друг с другом;

правилами поведения, взаимодействия и работы в объединении;

· ТБ и ПБ.

· беседа о значении искусства;

· знакомство с некоторыми произведениями ИЗО.

 2. Тема: «Язык изобразительного искусства»

Теория:

· цвет в природе и изобразительном искусстве;

· линия, форма, объем;

· свет и тень;

· фактура;

· ритм.

Практика:

· выполнение ряда упражнений на закрепление теоретических знаний.

 3. Тема: «Какой ты, Ивановский район?».

Теория:

· знакомство с историей появления и развития района;

· знакомство с некоторыми архитектурными памятниками СПб.

Практика:

· викторина, работа с иллюстрационным материалом.

4. Тема: « Музеи Ивановского района»

Теория:

· виртуальные экскурсии по Русскому музею и Эрмитажу;

· понятие «коллекция».

Практика:

· создание и обсуждение домашней коллекции. 

5. Тема: «Достопримечательности моего города».

Теория: 

· сведения об истории возникновения музея;

· беседа о достопримечательностях нашего города, села.

Практика:

· викторина, работа с иллюстрационным материалом.

6. Тема: «Виды и жанры изобразительного искусства»

Теория:

· жанр пейзажа и его разновидности: городской, морской и т.д.;

· портрет, автопортрет;

· бытовой жанр;

· былинно-сказочный жанр;

· как работают художники-иллюстраторы;

· последовательность работы над картиной;

· эскиз – картина

· разработка плана выполнения работы.

Практика:

· разработка эскиза, наброски.

 7. Тема: «Итоговое повторение».

· Проведение итоговой диагностики первого года обучения.

Практика:

· тестирование

 8. Организационно-массовая работа.

Теория:

· посещение общегородских выставок,

· работа на экспозиции музеев.

Цели программы

Развитие интеллектуальных качеств личности ребенка дошкольного возраста посредством восприятия и анализа произведений изобразительного искусства.

Результат программы

 Ожидаемый результат освоения программы

В результате освоения программы обучающиеся должны:

· иметь некоторые сведения о языке изобразительного искусства;

· иметь сведения о назначении музея, музейном пространстве.

· иметь сведения о ряде архитектурных памятников нашего района, села;

· иметь сведения о жанрах пейзажа, натюрморта, портрета, анималистики, бытового, сказочно-былинного;

· иметь мотивацию и осуществлять творческую деятельность, в которой проявляется как фантазия и воображение, так и наблюдательность, и логическое мышление.

· уважать и аргументировано обсуждать ту или иную проблему и слушать мнение товарищей.

Материально-техническая база

Перечень оборудования (инструменты, материалы и приспособления)

наборов Гуашь -20 шт.
Набор кистей -20 шт.
Восковые мелки -20 шт.
Гелевые авторучки -20 шт.
Бумага для рисования-20 шт.

Перечень технических средств обучения

Компьютер-1 шт.
Проектор-1 шт.
Экран-1 шт
 

Перечень учебно - методических материалов

Диск «Мы входим в мир прекрасного» с видеоматериалами-1 шт.
Конспекты занятий-34 шт.
Тематические подборки наглядных материалов-20 шт.