- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- «Азбука для маленьких художников» 5-7 лет (Муниципальная)
Рекомендуем посмотреть
«Азбука для маленьких художников» 5-7 лет (Муниципальная)
«Азбука для маленьких художников» является создание и использование эмоционального фактора для наилучшего усвоения материала. Эмоционально окрашенные факты запоминаются детьми прочнее и на более длительный срок, чем факты, им безразличные. Если же в процессе умственной деятельности у дошкольника не возникает эмоционального отношения, то нередко это приводит к угасанию познавательных интересов, к ослаблению интеллектуальных чувств.
преподаватели
Лазаренко Галина Борисовна, воспитатель детского сада
Расписание
Среда 11:00-11:30
Содержание программы
1. Знакомство. ТБ и ПБ. Введение в программу.
Теория:
· знакомство детей с преподавателем, друг с другом;
правилами поведения, взаимодействия и работы в объединении;
· ТБ и ПБ.
· беседа о значении искусства;
· знакомство с некоторыми произведениями ИЗО.
2. Тема: «Язык изобразительного искусства»
Теория:
· цвет в природе и изобразительном искусстве;
· линия, форма, объем;
· свет и тень;
· фактура;
· ритм.
Практика:
· выполнение ряда упражнений на закрепление теоретических знаний.
3. Тема: «Какой ты, Ивановский район?».
Теория:
· знакомство с историей появления и развития района;
· знакомство с некоторыми архитектурными памятниками СПб.
Практика:
· викторина, работа с иллюстрационным материалом.
4. Тема: « Музеи Ивановского района»
Теория:
· виртуальные экскурсии по Русскому музею и Эрмитажу;
· понятие «коллекция».
Практика:
· создание и обсуждение домашней коллекции.
5. Тема: «Достопримечательности моего города».
Теория:
· сведения об истории возникновения музея;
· беседа о достопримечательностях нашего города, села.
Практика:
· викторина, работа с иллюстрационным материалом.
6. Тема: «Виды и жанры изобразительного искусства»
Теория:
· жанр пейзажа и его разновидности: городской, морской и т.д.;
· портрет, автопортрет;
· бытовой жанр;
· былинно-сказочный жанр;
· как работают художники-иллюстраторы;
· последовательность работы над картиной;
· эскиз – картина
· разработка плана выполнения работы.
Практика:
· разработка эскиза, наброски.
7. Тема: «Итоговое повторение».
· Проведение итоговой диагностики первого года обучения.
Практика:
· тестирование
8. Организационно-массовая работа.
Теория:
· посещение общегородских выставок,
· работа на экспозиции музеев.
Цели программы
Развитие интеллектуальных качеств личности ребенка дошкольного возраста посредством восприятия и анализа произведений изобразительного искусства.
Результат программы
Ожидаемый результат освоения программы
В результате освоения программы обучающиеся должны:
· иметь некоторые сведения о языке изобразительного искусства;
· иметь сведения о назначении музея, музейном пространстве.
· иметь сведения о ряде архитектурных памятников нашего района, села;
· иметь сведения о жанрах пейзажа, натюрморта, портрета, анималистики, бытового, сказочно-былинного;
· иметь мотивацию и осуществлять творческую деятельность, в которой проявляется как фантазия и воображение, так и наблюдательность, и логическое мышление.
· уважать и аргументировано обсуждать ту или иную проблему и слушать мнение товарищей.
Материально-техническая база
Перечень оборудования (инструменты, материалы и приспособления)
наборов Гуашь -20 шт.
Набор кистей -20 шт.
Восковые мелки -20 шт.
Гелевые авторучки -20 шт.
Бумага для рисования-20 шт.
Перечень технических средств обучения
Компьютер-1 шт.
Проектор-1 шт.
Экран-1 шт
Перечень учебно - методических материалов
Диск «Мы входим в мир прекрасного» с видеоматериалами-1 шт.
Конспекты занятий-34 шт.
Тематические подборки наглядных материалов-20 шт.