Финансовая грамотность 14-17 лет"

Основы финансовой грамотности — это то, что сегодня не преподают ни в институт, ни в школе, и что очень сильно хромает у населения нашей страны. Многие, заканчивая учебные учреждения, просто не имеют представление о том, что такое деньги и финансы, и, как эти инструменты работают. Большинство людей даже не задумываются о том, что финансовые решения они принимают каждый день, и, знать, что такое деньги, и, как они работают, они просто обязаны.

преподаватели

Думитрашко Анна Александровна

Содержание программы

Содержание темы/ кол-во часов

Что такое деньги и откуда они взялись - 2
История монет - 2
Бумажные деньги - 2
Представление творческих работ - 2
Рассмотрим деньги поближе- защита от подделок - 2
Современные деньги России и других стран - 2
Валюты - 1
Представление результатов исследования - 2
Викторина по теме: «Обмен и деньги» - 1
Откуда в семье деньги - 2
Практикум «На что тратятся деньги» - 2
Как управлять кошельком, чтобы он не пустовал - 6
Как правильно планировать семейный бюджет - 3
Как делать сбережения - 2
Мои деньги и куда я их трачу (как умно управлять своими деньгами) - 2
Итоговая работа - 2
Обзорное занятие. Рефлексия. - 1

Цели программы

содействие формированию финансово грамотного человека за счёт создания серии доступных образовательных инструментов в области финансов, экономики и права. 

Результат программы

Предметные результаты:

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность 14-17 лет» являются:

• понимание и правильное использование экономических терминов;

• представление о роли денег в семье и обществе;

• знание источников доходов и направлений расходов семьи;

• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

• проведение элементарных финансовых расчётов.

Личностные результаты освоения образовательной программы:

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные результаты освоения образовательной программы:

Познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

• понимание цели своих действий;

• составление простых планов с помощью учителя;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

Коммуникативные:

• составление текстов в устной и письменной формах;

• умение слушать собеседника и вести диалог;

• умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

1. Учебный кабинет,

2. Ноутбук с выходом в интернет,

3. Мультимедийная установка,

4. Интерактивная доска,

5. Школьная доска,

6. Интерактивный класс (10 ноутбуков с выходом в интернет),

7. Столы ученические 9 шт,

8. Стулья ученические 18 шт,

9. Смартфоны для мобильного приложения.