программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Солнечный город"

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием для организации летнего отдыха детей «Солнечный город» универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Образовательная программа предоставляет возможность обучающемуся в условиях досуга попробовать себя в различных видах деятельности и, при желании, продолжить обучение по данному направлению в течение учебного года. Мероприятия летнего лагеря предоставляет возможность детям, проявить и реализовать себя в творческой смене. 

 

преподаватели

Байдина Людмила Григорьевна, учитель начальных классов

Содержание программы

Программа объединяет 4 модуля (подпрограммы) разной направленности:

  • Экология -естественнонаучный модуль
  • Эко - дизайн - художественный модуль
  • Фотоохота - технический модуль
  • Азбука безопасности (ПДД) - социально -гуманитарный модуль

Модули разной направленности выдаются по 2 темы последовательно друг за другом, с целью обеспечения максимальной гибкости образовательной программы и создания оптимальных условий для её реализации. Содержание программы соответствует разновозрастному составу группы, осуществляется дифференцированный подход в процессе прохождения образовательного модуля. 

Цели программы

Организация содержательного отдыха детей и укрепление их физического, психического и эмоционального здоровья.

Задачи

- активизирование творческой деятельности детей через создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы в условиях летнего лагеря;

-  развитие мотивации детей к получению дополнительных знаний;

-  формирование культуры межличностных отношений и взаимодействия между детьми через сплочение временного детского коллектива.

Задачи естественнонаучного модуля образовательной программы

•      развитие экологического мышления;

•      приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой.

Задачи художественного модуля образовательной программы

•      развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, творчеству.

Задачи технического модуля образовательной программы

•      стимулирование любознательности;

•      привитие интереса к фотоискусству;

Задачи социально – гуманитарного модуля образовательной программы

•      воспитание культуры безопасного поведения на улице, с соблюдением ПДД.

•      развитие коммуникативных навыков.

Результат программы

-   детей заинтересует процесс получения новых знаний, возникнет желание «быть успешным»;

- в процессе активной познавательной и творческой деятельности у детей повысится самооценка;

- сформируется культура общения в детском коллективе.

Особые условия проведения

Обучение проходит в форме активного отдыха, который содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта обучающегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

 

Материально-техническая база

Оборудованные учебные комнаты для организации отдыха в летний период (кабинеты № 24, 25, 26, 27) спортивный зал, стадион, столовая, библиотека, игровая площадка на территории школьного двора.