«Школа интересных каникул»

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге - за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

Следовательно, в каникулярный период перед педагогическим коллективом стоит проблема наиболее рациональной, а также организации здорового питания, пропаганда здорового образа жизни.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

•        повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

•        модернизацией старых форм работы и введением новых;

Одной из основных предпосылок создания программы является создание условий для развития инициативы и лидерских способностей детей и реализации их посредством участия в организации жизнедеятельности.  

Программа «Школа Интересных Каникул» отличается разнообразием видов деятельности, тем самым учитываются возрастные особенности и потребности детей в самореализации.

Отличительная особенность: программа дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Программой осуществляется ознакомление с волейболом, баскетболом. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице

преподаватели

Наумчук Марина Викторовна

Содержание программы

Вводное занятие:

Теория: Инструктаж по ТБ.

Практика: Ознакомление с видами физической активности.

Общая физическая подготовка:

Знания по физической культуре:

Режим дня и режим питания. Физические упражнения. Основные части тела.  Мышцы, кости и суставы.  Основные правила игры в баскетбол.

Легкая атлетика:

Практика: Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом.  Бег по кругу, с изменением направления и скорости.  Высокий старт и бег со старта по команде.  Бег с преодолением препятствий.  Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут.  Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места, со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку, в длину.  Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита.  

Гимнастика:

Практика: Основная стойка, построение в шеренгу.  Упражнения для формирования осанки.  Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация.  Упражнения в висах и упорах. Круговая тренировка.

Баскетбол:

Практика: Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке.  Остановка в движении по звуковому сигналу.  Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.

 

Цели программы

 

Цель:    создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время каникул, развитие индивидуальных способностей. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья учащихся.

Результат программы

Планируемые результаты освоения обучающимися программы дополнительного образования

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового  образа  жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

 Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

Особые условия проведения

 

Условия реализации программы

 Материально-техническое обеспечение. Спортзал. Имеется спортивный инвентарь: мячи, скакалки, гимнастические обручи, шахматы, шашки. Необходимые технические средства: компьютер, принтер, мультимедийный проектор.

 

Материально-техническая база

Спортзал. Имеется спортивный инвентарь: мячи, скакалки, гимнастические обручи, шахматы, шашки. Необходимые технические средства: компьютер, принтер, мультимедийный проектор