«Безопасное детство»

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию безопасности жизнедеятельности ребёнка, способных решать современные задачи в целях своей безопасности.

 В системе воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит познанию себя и познанию окружающего мира. Умение видеть и понимать опасность, которая исходит извне и от себя самого, способствует воспитанию чувства самосохранения, развитию возможности защитится самому и оказать помощь другим, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

 Обучение по программе является эффективным средством приобщения детей к методам личной безопасности. Оно направлено на формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них и оказывать само- и взаимопомощь.

 Программа ориентирована на формирование навыков детей по обеспечению личной безопасности, осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей, способствует развитию личностных качеств, а также приобретению детьми определенного навыка безопасного поведения.

преподаватели

Быстров Евгений Викторович - педагог-организатор ОБЖ

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие
Тема 1: Что такое безопасность. Беседа по технике безопасности
Раздел 2. Для чего нужны правила дорожного движения.
Тема 1: Как устроена дорога. Участники дорожного движения. Мы пешеходы. Движение пешеходов в непогоду и темноте.
Тема 2: Безопасность на железной дороге
Раздел 3. Безопасность в быту. Если вы остались дома одни.
Тема 1: Огонь друг или враг. Если пожар случился дома. Как обращаться с электроприборами.
Тема 2: Один дома. Правила поведения с незнакомцами.
Тема 3: С другом мы идем гулять. Правила поведения в толпе.
Раздел 4. Твоё здоровье
Тема 1: Почему мы болеем. Прививки от болезней
Тема 2: Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Запомните детки-таблетки не конфетки.
Раздел 5. Безопасность в природе
Тема1. Правила поведения на водоёмах. Опасный лёд. Опасность схода снега с крыш.
Тема 2: Правила поведения в лесу. Опасные растения. Опасные насекомые.
Раздел 6.Безопасность в Интернете
Тема 1: Какие опасности ждут школьника в сети Интернет. Опасности в Интернете - компьютерные вирусы. Правила безопасного поведения в интернете.
Тема 2: Компьютер и здоровье. Компьютер и компьютерные игры
Раздел 7. Социальная безопасность
Тема1: О вреде наркотиков. Что такое психоактивное вещество Профилактика употребления СПАЙСА.
Тема 2: Профилактика табакокурения и пивного алкоголизма. Мы за здоровый образ жизни.
Раздел 8. Терроризм
Тема 1: Терроризм
Раздел 9. Итоговое занятие

Цели программы

Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру

Результат программы

Предметные результаты
    Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

    Учащиеся получат возможность знать:

     -как сделать пребывание дома, в общественных местах, на природе безопасным,

     -как избежать опасности на дороге, в общественном транспорте,

     -о взаимодействии человека и природы,

     - основы личной гигиены,

     - основы оказания первой помощи при ушибах, переломах, ожогах и пр.,

     - о существующих экологических проблемах и попытке человека решить их,

      -о профессиях, связанных с оказанием помощи людям: врач, пожарный, спасатель и пр.

      Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):

-    получат навыки правил поведения при возникновении пожара,

-      научатся действиям при возможных опасных ситуациях при движении по открытой местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада, гололеда,

-   получат навыки общих правил оказания первой помощи.

       Личностные результаты:
        -умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;

        -умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения;

        -умение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

       Метапредметные результаты:
       -умение составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

       -умение работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие  приборы и инструменты);

       -умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной  задачи;

       -умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

      -умение договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Материально-техническая база

1. Компьютер

4. Ноутбук.

5. Сканер.

6. Принтер.

7. Учебный кабинет, актовый зал, другие помещения школы.

8. Экран и мультимедийный проектор.