- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Социальная адаптация
- «Безопасное детство»
Рекомендуем посмотреть
«Безопасное детство»
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию безопасности жизнедеятельности ребёнка, способных решать современные задачи в целях своей безопасности.
В системе воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит познанию себя и познанию окружающего мира. Умение видеть и понимать опасность, которая исходит извне и от себя самого, способствует воспитанию чувства самосохранения, развитию возможности защитится самому и оказать помощь другим, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Обучение по программе является эффективным средством приобщения детей к методам личной безопасности. Оно направлено на формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них и оказывать само- и взаимопомощь.
Программа ориентирована на формирование навыков детей по обеспечению личной безопасности, осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей, способствует развитию личностных качеств, а также приобретению детьми определенного навыка безопасного поведения.
преподаватели
Быстров Евгений Викторович - педагог-организатор ОБЖ
Содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие
Тема 1: Что такое безопасность. Беседа по технике безопасности
Раздел 2. Для чего нужны правила дорожного движения.
Тема 1: Как устроена дорога. Участники дорожного движения. Мы пешеходы. Движение пешеходов в непогоду и темноте.
Тема 2: Безопасность на железной дороге
Раздел 3. Безопасность в быту. Если вы остались дома одни.
Тема 1: Огонь друг или враг. Если пожар случился дома. Как обращаться с электроприборами.
Тема 2: Один дома. Правила поведения с незнакомцами.
Тема 3: С другом мы идем гулять. Правила поведения в толпе.
Раздел 4. Твоё здоровье
Тема 1: Почему мы болеем. Прививки от болезней
Тема 2: Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Запомните детки-таблетки не конфетки.
Раздел 5. Безопасность в природе
Тема1. Правила поведения на водоёмах. Опасный лёд. Опасность схода снега с крыш.
Тема 2: Правила поведения в лесу. Опасные растения. Опасные насекомые.
Раздел 6.Безопасность в Интернете
Тема 1: Какие опасности ждут школьника в сети Интернет. Опасности в Интернете - компьютерные вирусы. Правила безопасного поведения в интернете.
Тема 2: Компьютер и здоровье. Компьютер и компьютерные игры
Раздел 7. Социальная безопасность
Тема1: О вреде наркотиков. Что такое психоактивное вещество Профилактика употребления СПАЙСА.
Тема 2: Профилактика табакокурения и пивного алкоголизма. Мы за здоровый образ жизни.
Раздел 8. Терроризм
Тема 1: Терроризм
Раздел 9. Итоговое занятие
Цели программы
Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру
Результат программы
Предметные результаты
Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):
Учащиеся получат возможность знать:
-как сделать пребывание дома, в общественных местах, на природе безопасным,
-как избежать опасности на дороге, в общественном транспорте,
-о взаимодействии человека и природы,
- основы личной гигиены,
- основы оказания первой помощи при ушибах, переломах, ожогах и пр.,
- о существующих экологических проблемах и попытке человека решить их,
-о профессиях, связанных с оказанием помощи людям: врач, пожарный, спасатель и пр.
Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):
- получат навыки правил поведения при возникновении пожара,
- научатся действиям при возможных опасных ситуациях при движении по открытой местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада, гололеда,
- получат навыки общих правил оказания первой помощи.
Личностные результаты:
-умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;
-умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения;
-умение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
-умение составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
-умение работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты);
-умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
-умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
-умение договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Материально-техническая база
1. Компьютер
4. Ноутбук.
5. Сканер.
6. Принтер.
7. Учебный кабинет, актовый зал, другие помещения школы.
8. Экран и мультимедийный проектор.