"Экологическая тропинка" (Муниципальная)

Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни. 

Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. В раннем детстве необходимо формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы.

В процессе освоения экологических знаний ребенок осваивает представления о связях в природе и социуме, о многообразии ценностей природы Земли.

преподаватели

Ращупкина Марина Евгеньевна

Расписание

Вторник: 10:00 - 10:30

Содержание программы

Предлагаемая программа представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей 5 – 7 лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, экскурсий, целевых прогулок, слушания музыки и звуков природы, просмотр образовательных фильмов, рассматривания и сравнения. Также программа включает в себя показатели результативности реализации программы (модель предполагаемого результата по образовательным задачам)

Цели программы

развитие экологической воспитанности дошкольников через желание и умение заботиться о живом и создавать необходимые для жизни условия.

Результат программы

Обучающийся научится:

-сопереживать и заботиться о живых объектах;

-уметь находить причинно-следственные связи в природе;

-применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

-выявлять особенности разных природных объектов.

-работать в группе;

-слушать и вступать в диалог;        

-выстраивать диалог со сверстниками и взрослыми.       

Материально-техническая база

Технические средства обучения:

- музыкальный центр,

-фотоаппарат

- ноутбук

Учебно-наглядные пособия:

- Схемы: «Круговорот воды в природе», «Воздушная оболочка Земли», «Движение Земли вокруг Солнца»

- Картины: «Берёзовая роща», «Муравейник», «Паутина», «Морское дно», «Коралловые рифы»

- Демонстрационные картины и динамические модели

- Экологические знаки «Как вести себя в лесу»

- Муляжи – грибы, ягоды, овощи, фрукты, насекомые

- Карты: мира, полушарий, России, Забайкальского края

- Игры-диаграммы «Пустыня», «Северный полюс»

- Наборное полотно: «Красная книга»

- Мобильное полотно «Кто живёт в реке?»

- Плакаты: «План местности», «Ориентирование по природным объектам», «Тундра», «Лесостепи», «Если хочешь быть здоров», «Правила ухода за зубами», «Как сберечь зрение», «Органы дыхания», «Органы пищеварения»

- Календари природы (настенный, настольный)

- Модели «ТРИЗ», «Домашние животные», «Дикие животные», «Что необходимо растениям», «Уход за комнатными растениями» и др.

- Дидактические игры по ознакомлению детей с природой

- Глобус

Оборудование и материалы.

- Инвентарь по уходу за живыми объектами

- Стол с ёмкостями для воды и песка

- Оборудование для игры «Собираемся в поход»

- Магнитная доска с магнитами

- Сюжетные игрушки

- Кормушка с изображениями птиц на подставках

- Дощечки для рисования мелом

- Раздаточный материал (снежинки, листья, фишки и т.д.)