Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни.
Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. В раннем детстве необходимо формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы.
В процессе освоения экологических знаний ребенок осваивает представления о связях в природе и социуме, о многообразии ценностей природы Земли.
преподаватели
Ращупкина Марина Евгеньевна
Расписание
Вторник: 10:00 - 10:30
Содержание программы
Предлагаемая программа представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей 5 – 7 лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы с помощью наблюдений, бесед, игр, экспериментирования, экскурсий, целевых прогулок, слушания музыки и звуков природы, просмотр образовательных фильмов, рассматривания и сравнения. Также программа включает в себя показатели результативности реализации программы (модель предполагаемого результата по образовательным задачам)
Цели программы
развитие экологической воспитанности дошкольников через желание и умение заботиться о живом и создавать необходимые для жизни условия.
Результат программы
Обучающийся научится:
-сопереживать и заботиться о живых объектах;
-уметь находить причинно-следственные связи в природе;
-применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
-выявлять особенности разных природных объектов.
-работать в группе;
-слушать и вступать в диалог;
-выстраивать диалог со сверстниками и взрослыми.
Материально-техническая база
Технические средства обучения:
- музыкальный центр,
-фотоаппарат
- ноутбук
Учебно-наглядные пособия:
- Схемы: «Круговорот воды в природе», «Воздушная оболочка Земли», «Движение Земли вокруг Солнца»
- Картины: «Берёзовая роща», «Муравейник», «Паутина», «Морское дно», «Коралловые рифы»
- Демонстрационные картины и динамические модели
- Экологические знаки «Как вести себя в лесу»
- Муляжи – грибы, ягоды, овощи, фрукты, насекомые
- Карты: мира, полушарий, России, Забайкальского края
- Игры-диаграммы «Пустыня», «Северный полюс»
- Наборное полотно: «Красная книга»
- Мобильное полотно «Кто живёт в реке?»
- Плакаты: «План местности», «Ориентирование по природным объектам», «Тундра», «Лесостепи», «Если хочешь быть здоров», «Правила ухода за зубами», «Как сберечь зрение», «Органы дыхания», «Органы пищеварения»
- Календари природы (настенный, настольный)
- Модели «ТРИЗ», «Домашние животные», «Дикие животные», «Что необходимо растениям», «Уход за комнатными растениями» и др.
- Дидактические игры по ознакомлению детей с природой
- Глобус
Оборудование и материалы.
- Инвентарь по уходу за живыми объектами
- Стол с ёмкостями для воды и песка
- Оборудование для игры «Собираемся в поход»
- Магнитная доска с магнитами
- Сюжетные игрушки
- Кормушка с изображениями птиц на подставках
- Дощечки для рисования мелом
- Раздаточный материал (снежинки, листья, фишки и т.д.)