Пришкольная профильная смена для одаренных детей «УМКа»

 

Пришкольный лагерь ставит своей целью стать для ребёнка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому, поэтому мы в своей работе на протяжении нескольких лет, реализуем модель профильного отряда «УМКА».

Ведущей технологией является технология коллективного творческого дела.

Цель программы:

Предоставление возможности учащимся из числа одаренных и детей с высокой познавательной активностью, получения дополнительных знаний. В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования патриотического сознания учащихся и сохранения исторической памяти.

 

 

Основные виды деятельности профильной смены:
1. Поисковая деятельность.
2. Исследовательская деятельность учащихся.
3. Экскурсионно – просветительская деятельность.

4. Оформительская деятельность.

Задачи:

Образовательные:
- изучение истории и традиций школы;

- реализовать умения и навыки, полученные в школе, в практической деятельности и получить углубленные знания в области обществоведческого профиля и исследовательской работе;

- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний музейного дела;

- обучить навыкам исследовательской деятельности;

- привить навыки практической работы; провести поисковую работу в целях пополнения фонда школьного музея.

2. Развивающие:

- физическое развитие молодежи и детей, формирование здорового образа жизни;

- создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий.

- способствовать развитию творческого мышления;

- обеспечить развитие мышления, умения выполнять практические задания, обобщать результаты конкретной учебно-исследовательской деятельности;

- развить умения формулировать предположения и делать выводы при решении проблем окружающей среды местного значения.

3. Воспитательные:

- воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине;

- способствовать становлению личности учащихся;

- способствовать физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

- способствовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;

- создание условий для воспитания культуры общения.

-организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.

ьных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных детей

Социальная значимость работы профильной смены.
            Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково - собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.

 По окончании смены у ребёнка:

- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;

- приобретет определенный элементарный опыт профессиональных действий.

-будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;

- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе.

- приобретёт навык правильного и грамотного составления резюме при устройстве на работу, сознательного выбора будущей профессии, через различные виды игровой деятельности, экскусии;

 

 

преподаватели

Ясинская Татьяна Владимировна

Содержание программы

Цель программы:

Предоставление возможности учащимся из числа одаренных и детей с высокой познавательной активностью, получения дополнительных знаний. В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования патриотического сознания учащихся и сохранения исторической памяти.

Образовательная область, в которой реализуется программа:

Учебные предметы, относящиеся к образовательной области математики и гуманитарного, обществоведческого профиля и прикладные дисциплины. Содержание занятий основано по принципу «За страницами школьного учебника» и направлено на развитие познавательной активности учащихся, на достижение значимых для каждого ученика личных результатов.

Возраст и категория школьников, для которых предназначена программа:

Учащиеся 12-16 лет, обучающиеся в 6-9-х классах школы.

Профильная интеллектуальная смена дневного пребыванием для учащихся 6–9-х классов в помещениях МОБУ Магдагачинская СОШ №1.  Лагерь работает после окончания учебного года в июне. Обеспечивается одноразовое горячее питание на базе школы. Лагерь работает в течение 10 дней.

Основные виды деятельности профильной смены:
1. Поисковая деятельность.
2. Исследовательская деятельность учащихся.
3. Экскурсионно – просветительская деятельность.

4. Оформительская деятельность.

Задачи:

Образовательные:
- изучение истории и традиций школы;

- реализовать умения и навыки, полученные в школе, в практической деятельности и получить углубленные знания в области обществоведческого профиля и исследовательской работе;

- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний музейного дела;

- обучить навыкам исследовательской деятельности;

- привить навыки практической работы; провести поисковую работу в целях пополнения фонда школьного музея.

2. Развивающие:

- физическое развитие молодежи и детей, формирование здорового образа жизни;

- создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий.

- способствовать развитию творческого мышления;

- обеспечить развитие мышления, умения выполнять практические задания, обобщать результаты конкретной учебно-исследовательской деятельности;

- развить умения формулировать предположения и делать выводы при решении проблем окружающей среды местного значения.

3. Воспитательные:

- воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине;

- способствовать становлению личности учащихся;

- способствовать физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

- способствовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;

- создание условий для воспитания культуры общения.

-организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.

 

Цели программы

Цель программы:

Предоставление возможности учащимся из числа одаренных и детей с высокой познавательной активностью, получения дополнительных знаний. В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования патриотического сознания учащихся и сохранения исторической памяти.

Результат программы

Школьники, отдыхавшие в летней профильной смене «УМКА», в дальнейшем становятся активными участниками и победителями школьных и районных олимпиад, научно-практических конференций, обучающиеся сами разрабатывают и проводят школьные вечера, игры; проводят занимательные уроки, помогают педагогам в проведении экскурсий и практических занятий с младшими школьниками. В ходе реализации данной программы повышается познавательная и творческая активность; познавательные и творческие способности школьников. Формируется социально-активная гражданская позиция учащихся, развивается активность молодого поколения.

Создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одаренности.

Разработка и реализация специализированных, индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных детей

По окончании смены у ребёнка:

- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;

- приобретет определенный элементарный опыт профессиональных действий.

-будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;

- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе.

- приобретёт навык правильного и грамотного составления резюме при устройстве на работу, сознательного выбора будущей профессии, через различные виды игровой деятельности, экскурсии;

Также произойдёт улучшение качества проектных, исследовательских, творческих работ, за счёт увеличения количества детей, принимающих участие в КТД, конкурсах; увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируется умения и навыки, приобретённые в КТД, мастерских, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребёнка.

Особые условия проведения

Социальная значимость работы профильной смены.
            Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково - собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.

Материально-техническая база

Ресурсы проекта

Наименование ресурса
Количество (шт.)
Ватманы
5
Краски
2
Альбом
3
Фломастеры
3
Папка художника
2
Стикеры
6
Грамоты
15
Офисная бумага
2
Клей для стеклообоев
2
Краска для грунтовки стеклообоев
2
Фотобумага
1
Стеклообои
2
Коллер
2