Программа «Дорожная азбука»

Программа предполагает систематическую и разноплановую работу по изучению правил дорожного движения, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей.

 

 

преподаватели

Журавлева Ксения Павловна, воспитатель первой квалификационной категории

Содержание программы

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Начинаются занятия в сентябре и заканчиваются в мае.

Продолжительность одного занятия: старшая группа – 25 минут, подготовительная группа – 30 минут.

Тема занятий :

Тема №1 «Дорога и ее элементы».

Тема №2 Транспортные средства(пассажирский, грузовой, оперативный и специальный).

Тема №3 «Светофор».

Тема №4 Правила перехода проезжей части дороги. 

Тема №5 «Дорожные знаки».

Тема №6 «Сигналы регулировщика».

Тема №7 " Практические игры по правилам дорожного движения".

 

Цели программы

Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирования у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах поселка.

 

Результат программы

Ожидаемый результат первый год обучения

Ребенок, умеющий свободно ориентироваться  вокруг детского сада; знающий основные термины и понятия дорожного движения, имеющий представления о дорожных знаках, соблюдающий  правила безопасного поведения в транспортном средстве.

Ожидаемый результат второй год обучения

Ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения

 

Материально-техническая база

- Просторное помещение групповой комнаты с естественным искусственным освещением;

- Стулья и столы для детей;

- Мольберт;

- Ноутбук;

- Телевизор;

- Принтер;

- Макеты.