Баскетбол

Направлена на развитие навыков игры. Обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности. Охватывает большее количество желающих заниматься этим видом спорта. Предъявляются посильные требования. Достигается высокая двигательная активность, есть возможность дозировать нагрузку. 

преподаватели

Юй-тя-шу Алексей Анатольевич, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа содержит материалы теоретической и практической частей. Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Теоретические занятия проводятся в форме бесед в процессе практических занятий, а также в форме отдельного занятия. 

Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки.

Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.

 

Цели программы

 Физическое развитие и укрепление здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, выявление и поддержка талантливых и одаренных детей.

Результат программы

Предметные:

- совершенствование и технически правильное  выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;

 -знание основ личной гигиены, причин травматизма  и правил его предупреждения при выполнении различных упражнений.

Учащиеся должны знать:

 - технику безопасности при занятиях спортивными играми;

 - историю Российского баскетбола;

 - лучших игроков области и России;

 - знать простейшие правила игры;

 - терминологию разучиваемых упражнений, их функциональный смысл и направленность воздействия на организм;

 - правила личной гигиены;

 - знать азбуку баскетбола (основные технические приемы);

 - профилактику травматизма на занятиях;

 - правила проведения соревнований.

 

Учащиеся должны уметь:

 -  выполнять перемещения в стойке;

 - остановку в два шага и прыжком;

 - выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;

 - бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;

 - владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости;

 - выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;

 - ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;

 - выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;

 - владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;

 - играть по упрощенным правилам мини-баскетбола;

 - владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;

 - вырывать и выбивать мяч;

 - играть в баскетбол по правилам;

- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий  в спортивном секции.

Особые условия проведения

Отсутствие ограничений по состоянию здоровья

Материально-техническая база

Спортивная площадка, малый спортивный зал.

Спортивный инвентарь.