ПРОГРАММА «ГАРМОНИЯ»

Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Актуальность. В настоящее время, когда широко распространяется идея личностно - ориентированного подхода в образовании, необходимо, чтобы обучение вокальному мастерству обеспечивало существенное изменение позиции обучающегося в учебно-воспитательном процессе и развивало в каждом ученике чувство успешности. Психологи утверждают, что такие педагогические проекты положительно влияют на самооценку и самоуважение ребёнка. А в дальнейшем такое обучение создаст благодатную почву для заполнения досуга как подросткового, так и юношеского возраста и послужит основой воспитания и формирования эстетического вкуса подрастающего поколения.

Педагоги

Перцева Анна Валерьевна, учитель музыки, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Содержание программы

Вводное занятие. Знакомство с предметом. Диагностика голоса. (2ч)
 

Основы вокального искусства. (46ч)

Объяснение детям основ вокального пения. Значение певческой установки в формировании звука.

Артикуляция. (18ч)
Формирование правильных звуков, игровые формы работы позволяют легко ввести детей в один из сложных рабочих моментов.

Дикция. (19ч)
Формирование правильных звуков при пении, отработка произношения гласных, согласных, отдельных сочетаний звуков с учетом возрастных особенностей.

Звукообразование. (15ч)
 Строение голосового аппарата, звукоизвлечение. Звуковедение.

Сценическое оформление песенного материала. (8ч)
Обучение приемам актерского мастерства, работе с микрофоном и фонограммой «-1».

Итоговый контроль. Участие в отчетном концерте.

Цели программы

Способствовать формированию эстетически развитой, творческой личности, способной к самовыражению через вокальное искусство.

Результат программы

К концу  обучения дети знают и умеют:

·         как правильно использовать дыхание;

·         виды дыхания;

·         из каких стадий состоит (вдыхание, задержка набранного воздуха, выдыхание);

·         какая бывает атака (твёрдая, мягкая, придыхательная);

·         не напрягать связки во время исполнения;

·         уверенно и свободно держаться на сцене.

Материально-техническая база

·         посадочные места по количеству обучающихся;

·         рабочее место преподавателя;

·         синтезатор;

·         нотная литература;

·         музыкальные центры для проведения занятий и консультаций;

·         микрофон;

вокально-усилительная аппаратура

·         компьютер с лицензионным программным обеспечением;

·         фонохрестоматия;

·         видеохрестоматия;

·         презентационное оборудование

·         аудиозаписи ( - и +)