Программа профильной смены спортивной направленности

 

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей, профильные смены. Данный период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

При создании программы профильной смены  спортивной направленности учитывался ряд достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований:

Ø  смена помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями;

Ø  такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению временного детского коллектива, создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности;

Ø  создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Актуальность программы заключается в том, что она предусматривает сочетание учебно-тренировочных занятий и различных игровых, развлекательных и познавательных мероприятий, способствующих раскрытию творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей, созданию условий для самореализации потенциала каждого ребенка, расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.

Программа разработана с учетом основных нормативных правовых документов:

-       Конвенции о правах ребенка

-       Конституции РФ

-       Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

-       Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»,

-       СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»,

-       Устава МАОУ «Школа №13 г. Благовещенск»

-       Приказа о проведении летней оздоровительной кампании на базе МАОУ «Школа №13 г. Благовещенска»

Педагоги

Мартыненко Дмитрий Андреевич

Содержание программы

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

работы профильной смены с дневным пребыванием детей «К вершинам спорта»

 

День смены
                                      Содержание   деятельности
1 день
Организация отрядных сборов, инструктажей по Т.Б., анкетирование, и т.д.
2 день
Сбор командиров отрядов, планирование работы отрядов.
3 день
Открытие лагеря. Презентация отрядов.
4 день
Беседа о здоровом питании спортсменов
5 день
Спортивно-интеллектуальная игра «Спорт-активити»
6 день
Подвижные игры на улице
7 день
Подвижные игры на улице
8 день
День наоборот
9 день
Подвижные игры на улице
10 день
Соревнования по многоборью на Первенство лагеря 1 день
11 день
Подвижные игры на улице
12 день
Соревнования по многоборью на Первенство лагеря 2 день
13 день
Турниры между отрядами по  шахматам, настольному теннису
14 день
Подвижные игры на улице
15 день
Закрытие лагеря

Цели программы

Цель программы: формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья учащихся, их всестороннее развитие, привитие общечеловеческих духовных ценностей, организованный досуг детей и подростков.

Результат программы

Ø  Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

Ø  Личностный и спортивный рост участников смены.

Ø  Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

Ø  Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной, творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

Ø  Развитие коммуникативных способностей и толерантности;

Ø  Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;

Ø  Расширение кругозора детей;

Ø  Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

        

Особые условия проведения

Включение в список уточняется заранее у классного руководителя