Юный патриот

 

Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, спортивного развития, творческой самореализации.

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, воспитания обучающихся  в условиях лагеря дневного пребывания.

В ходе реализации программы дети будут совершенствовать свою физическую и учебную подготовку, укреплять здоровье, формировать нравственно-волевые качества  личности.

Педагоги

Решетова О.В.

Содержание программы

Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения -  одно из приоритетных направлений государственной молодежной политики. Право детей на отдых неоспоримо, и государство стремиться поддерживать систему детского отдыха и оздоровления, что нашло свое отражение в Федеральных целевых и региональных программах, направленных на улучшение положения детей и подростков. Вместе с тем, наряду с созданием экономической базы организации летнего отдыха, немаловажной составляющей остается процесс воспитания. 

         Школа является одним из центров организации летнего отдыха детей и подростков. Школа обладает для этого всеми ресурсами: спортивный зал, спортивная игровая площадка около школы, актовый зал, столовая, свободные кабинеты, квалифицированные кадры.

Организованный отдых в лагерях с дневным пребыванием на базе школы детей выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нем гармонично сочетаются духовно – эстетические, рационально – познавательные, идейно – нравственные начала.  Главная задача педагогов нашей школы, если не сформировать, то заложить в ребенке нравственные начала.

Каникулярный период деятельности оздоровительного лагеря создает особенно благоприятные условия для общения детей, обмена духовными и эмоциональными ценностями, реализации личностных интересов. Многообразие видов детской деятельности в оздоровительном лагере помогает ребенку найти свое место в жизни, самореализоваться, реально осуществить свои гражданские права и свободы.

Для успешного решения этих задач и социализации детей в условиях оздоровительного лагеря создана программа летнего отдыха детей «Юный патриот», которая направлена на организацию многосторонней и разнообразной деятельности детей и подростков.

Предлагаемая программа соответствует действующему законодательству, отражает цели и задачи районной программы воспитания подрастающего поколения.

Программа предназначена для детей 7- 16 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Программа разработана с учетом основных нормативных правовых документов:

-       Конвенции о правах ребенка

-       Конституции РФ

-       Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

-       Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»,

-       СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»,

-       Устава МАОУ «Школа №13 г. Благовещенск»

-       Приказа о проведении летней оздоровительной кампании на базе МАОУ «Школа №13 г. Благовещенска»

Цели программы

Цель программы: формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья учащихся, их всестороннее развитие, привитие общечеловеческих духовных ценностей, организованный досуг детей и подростков.

Результат программы

 

Ожидаемые результаты реализации программы

 

 

1.        Организация в приоритетном порядке отдыха и оздоровления детей , нуждающихся в особой защите государства.

 

2.        Снижение показателей детской беспризорности и преступности.

 

3.        Сохранение и укрепление здоровья детей.

 

4.        Сформированность у детей культуры и навыков здорового образа жизни.

 

5.        Приобретение ребенком опыта социального взаимодействия на основе общечеловеческих норм поведения.

 

6.        Самореализация ребенка в творческой деятельности, раскрытие творческого потенциала детей.

 

7.        Осознание каждым ребенком своей индивидуальности, значимости в жизни и в обществе.

Особые условия проведения

Включение в список уточняется заранее у классного руководителя