"Юннаты" Краткосрочная сезонная программа

экологическое воспитание и образование детей  - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе

преподаватели

Енишевская Елена Александровна, воспитатель, высшая квалификационная категория

Давыдова Ольга Анатольевна, воспитатель, высшая квалификационная категория

Содержание программы

Тема занятия
1.Путешествие колоска
Задачи- Закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб;

- Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен);

 - Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.

2.Посещение кафе "Дары природы"
Задачи: Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. -- Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах.

 Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов.


3.Путешествие капельки
Задачи: - Формировать представления детей о круговороте воды в природе;

-  Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи;

- Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
- Обсуждение слов


4."Путешествие в лес"
Задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей о лете; - Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных .

- Развивать творческое воображение. 

5"Для чего растению нужны семена"
Задачи: - Закрепить представления детей о том, что семя — конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения;

- Формировать у детей представления о распространении семян растения;

- Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память


6.Комнатные растения - спутники нашей жизни

 Задачи: - Систематизировать знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними;

- Закрепить знания детей о разных способах размножения растений;

 - Воспитывать интерес к народному календарю.
- Беседы

7. Водные ресурсы Земли 
Задачи: - Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д. о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том как нужно экономично относиться к водным ресурсам;

- Расширять представления о свойствах воды;

- Воспитывать принципы сохранности водных ресурсов.
- Проведение наблюдений за таянием снега;

- Экономия воды во время мытья рук в детском саду и наблюдение с принципами экономии воды дома;
-  Сюрпризный

8. "Загадки природы"
Задачи: - Обобщить представления детей о типичных экосистемах;

- Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистеме;

- Воспитывать умение правильно вести себя в экосистеме.

9. Экскурсия в лесопарк
Задачи:  Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе растений и животных;

 - Понаблюдать за изменениями в природе в середине весны, посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на деревьях;

 - Сформировать навыки правильного поведения в природе.

 
- Беседа с детьми о  правилах поведения в лесопарке;- Для наблюдения сделать «подзорные трубы» из листов бумаги;- Повторение правил дорожного движения.

 10. Лес как экологическая система "
 Задачи: Закрепить знания детей о взаимосвязях в экосистеме «лес»;

 - Сформировать представления о пищевой зависимости обитателей леса;

 - Развивать умение выстраивать пищевые цепочки в лесу.

- Воспитывать у детей элементы экологического сознания. «Мы нужны друг другу на Земле».

 

11.«Зеленая аптека»
Задачи: - Познакомить детей с основными лекарственными растениями;

- с компонентами, которые входят в состав почвы;

-  Формировать познавательный интерес к лекарственным растениям и их роли в жизни человека.
- Труд на участке лекарственных растений;

- Опыты с почвой чтобы узнать, какие компоненты входят в состав почвы.

 

 

Цели программы

Развивать у детей интерес и любовь к природе, учить творчески

отображать в своих работах полученные знания.

Результат программы

• Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

• Ухаживать за растениями и животными в уголке природы. Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.

• Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием  окружающей среды и жизнью живых организмов.

• Делать элементарные выводы и умозаключения.

• Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

• Иметь представление о родном крае.

Особые условия проведения

групповой участок, экологическая тропа ДОУ, огород ДОУ

Материально-техническая база

 

• натуральные объекты живой и неживой природы;

• иллюстративные пособия;

• вспомогательные приборы и оборудование.

В работе используются коллекции почв, полезных ископаемых (неживая природа), растения и животные, окружающие ребенка, разнообразные гербарии, в том числе сделанные детьми с родителями и педагогами.