Программа предназначена для учащихся 5-11 классов как внеурочные и внешкольные занятия по выбору в соответствии с индивидуальными интересами и потребностями.
Курс включает как теоретические занятия в виде лекций и бесед по основам лесного хозяйства, так и выполнение практических заданий непосредственно на объектах базового лесничества, исследовательскую деятельность. Предусмотрено широкое участие кружковцев в подготовке и проведении массовых праздников: «День работников леса», «День птиц», «Месячник леса», участие в региональных и районных конкурсах школьных лесничеств, в трудовых операциях: «Муравей», «Семена», «Кормушка», «Лесная аптека», «Скворечник», «Посади дерево», «Озеленение» и др.
Программа кружка включает знакомство с профессиями лесного профиля, пропаганды важности и значимости такой деятельности.
Материал кружка актуален для учащихся, некоторые планируют в перспективе связать свою будущую жизнь с лесом, выбрать профессию лесного профиля.
Новизна программы заключается в возможности участия ребят в экологических акциях, конференциях, слётах, семинарах муниципального, регионального и всероссийского уровней. Проблема всего мира – варварское отношение к природе, в первую очередь к лесу, как сохранить наши леса и развить экологическую культуру нашего населения.
преподаватели
Тясто Юлия Алексеевна, учитель биологии и химии
Содержание программы
Тема 1. Введение
Тема 2. Лес – основной компонент окружающей среды и богатство человечества .
Тема 3. Знакомство с близлежащими лесами
Тема 4. Основы лесоводства и лесоведения .
Тема 5. Основы лесной таксации
Тема 6. Организация лесозаготовок и переработки древесины .
Тема 7.Лесовосстановление .
Тема 8.Охрана и защита лесов .
Цели программы
- дать представление о лесоводстве, как науке о жизни леса и выращивании высококачественной древесины, роли лесного хозяйства в этом;
- воспитывать у школьников чувство любви и бережного отношения к лесу, его обитателям, ответственность за их судьбу;
- углубить теоретические знания об окружающем мире, тесных экологических связях в природе, о влиянии хозяйственной деятельности человека на природу и мерах её охраны;
- развивать практические навыки и умения проведения практических и исследовательских работ;
- воспитывать качества рачительного и разумного природопользователя;
- вооружить учащихся трудовыми навыками и умениями выполнения лесохозяйственных и лесовосстановительных работ, предусмотренных трудовым договором, а так же умениями агитационной, пропагандистской деятельности по охране лесных богатств и зеленых насаждений;
- профориентация на профессии лесного профиля.
Результат программы
Освоив данную программу, учащиеся должны знать:
- основы лесоведения и лесоводства, основы лесной таксации и способы лесовосстановления;
- роль лесных богатств в жизни населения региона;
- цели и задачи школьного лесничества,
- направления деятельности, проблемы и задачи местных предприятий лесного профиля, виды природосберегающих и лесовоссстанавливающих технологий,
- способы природоохранной деятельности учащихся;
- правила поведения в лесу, правила сбора лекарственных растений, грибов, ягод.
Учащиеся должны уметь:
- проводить наблюдения, исследования в природе;
- использовать имеющиеся знания для изучения лесных богатств, обоснования рационального их использования,
- распознавать основные породы древесной растительности своей местности;
- устанавливать связи между региональными особенностями природы и занятием населения, хозяйственной деятельностью и экологическим состоянием природы;- использовать различные способы природоохранной деятельности для сохранения экологического равновесия региона.
Особые условия проведения
Нет
Материально-техническая база
Занятия проводятся в помещении, которое соответствует всем санитарно-гигиеническим нормам, требованиям техники безопасности, пожарной безопасности и позволяет проводить занятия со сменой деятельности.
- компьютер
- проектор
- экран