- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Социальная адаптация
- "Безопасное поведение"
Рекомендуем посмотреть
"Безопасное поведение"
Программа направлена на формирование поведенческих навыков, обеспечивающих защиту жизни и здоровья обучающегося, формированию необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной адаптации к современной техно-социальной и информационной среде, способствует проведению превентивных мероприятий в сфере безопасности.
преподаватели
Малькович В.В.
Содержание программы
Тема 1. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Выбор группами кейсов для работы. Анализ кейса, планирование и определение результата.
Вгруппахизучениепризнаков,покоторымможноопределитьсостояние человека, причин. Практическое повторение действий при данной ситуации. Составление алгоритма действий при возникновении опасной ситуации по выбранному кейсу. Составление сценария диалогов - звонок в МЧС, родителям, скорую помощь со стационарного и мобильного телефона.
Взаимообучение на основе созданных алгоритмов. В завершении темы проводится игра по станциям. На станции предложен один из изученных кейсов. Обучающиеся должны прочитать кейс (описание состояния человекаивнешнихпризнаков),выполнитьочередностьдействий,включая необходимые диалоги - звонок в МЧС, Скорую помощь, родителям ит.д.
Кейсы описывают следующие ситуации: оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения, наружных
кровотечениях, попадания инородного тела в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, обморожении, отравлениях.
Для разных возрастов сложность описываемых ситуаций может отличаться.
Тема 2. Индивидуальная модель здорового образа жизни
Здоровый образ жизни – активные действия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья, которые выражены медицинским, физическим, экологическим или каким-либо другим видом активности человека.
Питание - суточная потребность человека в питательных веществах, витаминах и воде относительно конкретного возраста. Суточная норма калорий, примерное распределение калорий при пятиразовом питании. Ежедневный и недельный рацион. Составление индивидуального плана питания.
Норма физической активности человека, относительно возраста. Виды активности, способствующие гармоничному развитию и поддержанию здоровья.Составлениеиндивидуальнойпрограммыфизическойактивности в соответствии с интересами и особенностями здоровья. Упражнения для глаз, снятия напряжения соспины.
Микросреда человека: дом, школа и т.д. Оценка микросреды с точки зрениявоздействияназдоровьечеловека.Рабочееиспальноеместо,режим проветривания.
По мере изучения темы обучающиеся заполняют “Индивидуальную модель здорового образа жизни”.
Тема 3. Безопасность в повседневной жизнедеятельности
Представление кейсов для работы проектных групп. Выбор кейсов. Командообразование. Анализ кейса, планирование и определение результата. Формы представления результатов работы проектных команд: лего-прототипирование объекта, пространственный прототип объекта.
Алгоритм действий при возникновении ситуации, описанной в кейсе.
Разработка прототипа объектов.
Подготовка сценария действий с применением прототипа объекта. Подготовка речевых сценариев, в том числе звонков по стационарному и мобильному телефону, сообщений в мессенджерах.
Проведение сценария по опасным ситуациям:
- использование бытовых устройств, приборов, инструментов. Проведение сценария по опасным ситуациям использования средств бытовойхимии;
- неисправность системыэлектроснабжения;
- пожар вдоме/квартире;
- утечкагаза;
- на воде, само- и взаимопомощь наводе.
Соблюдение правил безопасного поведения в туристических походах.
Тема 4. Информационная безопасность
Личная безопасность - основные элементы. Проверка и корректировка личных профилей в интернет.
Цифровой след - совокупность данных, которые пользователь генерирует во время пребывания в цифровом пространстве. Пассивный и активный цифровой след.
Основы безопасного общения в Интернет. Защита компьютера и мобильного устройства от вредоносного воздействия.
Цели программы
Развитие у школьников компетенций, обеспечивающих осознанного выполнения детьми и подростками правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта.
Результат программы
Обучающиеся будут знать:
- алгоритмы действий при возникновении опасных ситуаций:оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения, наружных кровотечениях, попадания инородного тела в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, обморожении, отравлениях.
- что такое здоровый образ жизни и его компоненты;
- алгоритмы действий при возникновении опасных ситуаций: при использовании бытовых устройств, приборов, инструментов,средств бытовой химии; при неисправности системы электроснабжения; при пожаре в доме/квартире; при утечке газа; на воде, в туристических походах.
- что такое личная безопасность в сети Интернет; цифровой след; пассивный и активный цифровой след;
- основы безопасного общения в Интернет;
- жизненный цикл проекта. Обучающиеся будут уметь:
- действовать адекватно сложившейся ситуации;
- чётко и полно сообщать через различные каналы связи о возникновении опасной ситуации взрослым, специализированным службам;
- составлять индивидуальную модель здорового образа жизни;
- оказывать само- и взаимопомощь на воде;
- создавать личных профилей в интернет с точки зрения обеспечения безопасности;
- обеспечивать защита компьютера и мобильного устройства от вредоносного воздействия;
- анализировать кейсы и выстраивать траекторию решения проблемы.
Материально-техническая база
- персональные компьютеры с программным обеспечением, оснащенные выходом в Интернет;
- мультимедийная установка (компьютер, проектор,колонки);
- подручный материал для создания прототипов пространств;
- тренажёр-манекен для отработки сердечно-лёгочной реанимации;
- тренажёр-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей;
- набор имитаторов травм и поражений;
- шина лестничная;
- воротник шейный;
- табельные средства для оказания первой медицинской помощи; коврик для проведения сердечно-лёгочной реанимации.