"Безопасное поведение"

Программа направлена на формирование поведенческих навыков, обеспечивающих защиту жизни и здоровья обучающегося, формированию необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной адаптации к современной техно-социальной и информационной среде, способствует проведению превентивных мероприятий в сфере безопасности.

преподаватели

Малькович В.В.

Содержание программы

Тема 1. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Выбор группами кейсов для работы. Анализ кейса, планирование и определение результата.

Вгруппахизучениепризнаков,покоторымможноопределитьсостояние человека, причин. Практическое повторение действий при данной ситуации. Составление алгоритма действий при возникновении опасной ситуации по выбранному кейсу. Составление сценария диалогов - звонок в МЧС, родителям, скорую помощь со стационарного и мобильного телефона.

Взаимообучение на основе созданных алгоритмов. В завершении темы проводится игра по станциям. На станции предложен один из изученных кейсов. Обучающиеся должны прочитать кейс (описание состояния человекаивнешнихпризнаков),выполнитьочередностьдействий,включая необходимые диалоги - звонок в МЧС, Скорую помощь, родителям ит.д.

Кейсы описывают следующие ситуации: оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения, наружных

кровотечениях, попадания инородного тела в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, обморожении, отравлениях.

Для разных возрастов сложность описываемых ситуаций может отличаться.

Тема 2. Индивидуальная модель здорового образа жизни
Здоровый образ жизни – активные действия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья, которые выражены медицинским, физическим, экологическим или каким-либо другим видом активности человека.

Питание - суточная потребность человека в питательных веществах, витаминах и воде относительно конкретного возраста. Суточная норма калорий, примерное распределение калорий при пятиразовом питании. Ежедневный и недельный рацион. Составление индивидуального плана питания.

Норма физической активности человека, относительно возраста. Виды активности, способствующие гармоничному развитию и поддержанию здоровья.Составлениеиндивидуальнойпрограммыфизическойактивности в соответствии с интересами и особенностями здоровья. Упражнения для глаз, снятия напряжения соспины.

Микросреда человека: дом, школа и т.д. Оценка микросреды с точки зрениявоздействияназдоровьечеловека.Рабочееиспальноеместо,режим проветривания.

По мере изучения темы обучающиеся заполняют “Индивидуальную модель здорового образа жизни”.

Тема 3. Безопасность в повседневной жизнедеятельности
Представление кейсов для работы проектных групп. Выбор кейсов. Командообразование. Анализ кейса, планирование и определение результата. Формы представления результатов работы проектных команд: лего-прототипирование объекта, пространственный прототип объекта.

Алгоритм действий при возникновении ситуации, описанной в кейсе.

Разработка прототипа объектов.

Подготовка сценария действий с применением прототипа объекта. Подготовка речевых сценариев, в том числе звонков по стационарному и мобильному телефону, сообщений в мессенджерах.

Проведение сценария по опасным ситуациям:

-         использование бытовых устройств, приборов, инструментов. Проведение сценария по опасным ситуациям использования средств бытовойхимии;

-         неисправность системыэлектроснабжения;

-         пожар вдоме/квартире;

-         утечкагаза;

-         на воде, само- и взаимопомощь наводе.

Соблюдение правил безопасного поведения в туристических походах.

Тема 4. Информационная безопасность
Личная безопасность - основные элементы. Проверка и корректировка личных профилей в интернет.

Цифровой след - совокупность данных, которые пользователь генерирует во время пребывания в цифровом пространстве. Пассивный и активный цифровой след.

Основы безопасного общения в Интернет. Защита компьютера и мобильного устройства от вредоносного воздействия.

Цели программы

Развитие у школьников компетенций, обеспечивающих осознанного выполнения детьми и подростками правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта.

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

-         алгоритмы действий при возникновении опасных ситуаций:оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения, наружных кровотечениях, попадания инородного тела в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах, обморожении, отравлениях.

-         что такое здоровый образ жизни и его компоненты;

-         алгоритмы действий при возникновении опасных ситуаций: при использовании бытовых устройств, приборов, инструментов,средств бытовой химии; при неисправности системы электроснабжения; при пожаре в доме/квартире; при утечке газа; на воде, в туристических походах.

-         что такое личная безопасность в сети Интернет; цифровой след; пассивный и активный цифровой след;

-         основы безопасного общения в Интернет;

-         жизненный цикл проекта. Обучающиеся будут уметь:

-         действовать адекватно сложившейся ситуации;

-         чётко и полно сообщать через различные каналы связи о возникновении опасной ситуации взрослым, специализированным службам;

-         составлять индивидуальную модель здорового образа жизни;

-         оказывать само- и взаимопомощь на воде;

-         создавать личных профилей в интернет с точки зрения обеспечения безопасности;

-         обеспечивать   защита   компьютера  и   мобильного  устройства   от вредоносного воздействия;

-         анализировать кейсы и выстраивать траекторию решения проблемы.

Материально-техническая база

-         персональные     компьютеры     с     программным     обеспечением, оснащенные выходом в Интернет;

-         мультимедийная установка (компьютер, проектор,колонки);

-         подручный материал для создания прототипов пространств;

-         тренажёр-манекен для отработки сердечно-лёгочной реанимации;

-         тренажёр-манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей;

-         набор имитаторов травм и поражений;

-         шина лестничная;

-         воротник шейный;

-         табельные средства для оказания первой медицинской помощи; коврик для проведения сердечно-лёгочной реанимации.