Мой город детства- 2021

Актуальность данной программы определяется с одной стороны целями и задачами дополнительного образования, с другой - необходимостью формирования у детей четкого понятия географической, исторической, культурологической характеристики родного края, повышением интереса к своему краю, окружающей действительности. Необходимость в развитии интересов учащихся к родному краю определена социальным заказом общества. Полные и глубокие знания учащихся о родном городе и  крае способствуют воспитанию любви к родной земле, уважению к традициям и культуре своего народа.

     Краеведческие знания служат звеном, способствующим более глубокому усвоению, закреплению тех знаний, которые предусмотрены базовым инвариантным компонентом образования. В значительной мере курс строится на актуализации и систематизации имеющегося у детей практического жизненного опыта взаимодействия в природной и социокультурной среде, способствует развитию информационно-познавательных, практико-созидательных видов компетенций и способствует формированию личности учащегося как достойного представителя, умелого хранителя, пользо­вателя и созидателя его социокультурных ценностей и традиций.

Педагоги

Костюнина Елена Юрьевна

Катанюк Оксана Борисовна

Содержание программы

Содержание программы

Учебно-тематический план

Тема № 1 История основания Благовещенска

Теория: Исторические даты. История основания города Благовещенска.

Тема № 2 Н.Н. Муравьев – Амурский и Святитель Иннокентий – основатели Благовещенска

Теория: Граф  Н.Н. Муравьев – Амурский  жизнь и деятельность основателя города Благовещенска и Амурской области.  Святитель Иннокентий как Духовный наставник Амурской политике на рубеже веков.

Тема № 3,4 Улицы нашего города: история и современность. Часть 1,2

Теория: Названия площадей, улиц, переулков входит в среду нашего обитания. Названия даёт общество и, как все общественные явления, они обусловлены исторически. Продиктованы уровнем социально - экономического и культурного развития. Названия улиц - это исторические памятники, запечатлевшие в себе особенности жизни города, её конкретность: быт и традиции, занятия и мировоззрения живших здесь людей, их имена. Они позволяют заглянуть в историю города. Вы хотите заглянуть в историю города?

Тема № 5,6  Благовещенск юрского периода

Теория: Что происходило в доисторические времена на территории нашего города, области? До сих пор далеко не каждый житель Амурской области знает, что именно с нашего региона начались раскопки доисторических животных в России.

Тема № 7 Площадь им. В. И. Ленина в зеркале прошлого

Теория:  Центр города – площадь им. В.И. Ленина – историческая справка

Тема № 8 Дендрарий города Благовещенска

Теория: Знаете ли вы, что в нашем городе на площади Ленина находится дендрарий, в котором собраны деревья, произрастающие на всей территории Амурской области? Люди часто гуляют в сквере на площади, любуются прекрасными деревьями и не подозревают, что это не просто сквер.

Тема № 9,10 Путеводитель по Благовещенску. «Архитектурные памятники» (часть 1,2)

Теория: Достопримечательности города Благовещенска и исторические события, связанные с различными уголками родного города

Тема № 11 Климат города Благовещенска

Теория: Основные понятия климат и погода с привязкой к родным местам. Объяснение основных параметров.

Тема № 12. Малые и большие реки Благовещенска. Хозяйственное использование рек и озёр. Антропогенное влияние на состояние рек

Теория:  Реки, на которых расположился город Благовещенск . Гидрологический режим и антропогенное влияние малых рек Приамурья.

Тема № 13. Островок природы: Первомайский парк (история, естественный дендрарий)

Теория: Это одно из самых старых общественных мест отдыха в городе: история и современность.

Тема № 14.  Красотою славится наша земля. Знакомство с флорой и фауной. Памятники природы. Наша жемчужина–Урочище Мухинка

Теория:

Тема № 15.  Благовещенск в литературе, живописи и музыке

Теория: История и современность города  в творчестве

Тема № 16.  Топонимика нашего района. Объяснение названий населенных пунктов, географических объектов на территории Благовещенского района

Цели программы

Популяризация краеведческих знаний, формирование у обучающихся целостного представления о родном городе, сохранение и развитие социально-экономических и культурных достижений и традиций, эффективное функционирование системы патриотического воспитания детей и подростков по отношению к родному краю и городу.

Результат программы

ü умение обучающихся оперировать краеведческими знаниями, извлекать их из различных культурно – исторических источников, применять их в новой ситуации.

ü формирование представлений о малой Родине, развитие гордости за героическое прошлое своего родного края, интереса к культуре родного края.

ü увеличение количества детей, результативно  проявляющих свои интеллектуальные способности на конкурсных испытаниях связанных с Малой Родиной;

ü повышение статуса краеведческих занятий, а так же  формирование чувства патриотизма и любви к родному городу.