Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий курса представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического курса содействуют развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы данного курса, основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только обще учебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу обучающихся на занятии. Для эффективности работа организуется с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
преподаватели
Костина Лариса Дмитриевна, учитель начальных классов
Содержание программы
- Числа. Арифметические действия. Величины
- Мир занимательных задач
- Геометрическая мозаика
Цели программы
Формирование логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности
Результат программы
· развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
· развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
· воспитание чувства справедливости, ответственности;
· овладение способами исследовательской деятельности;
· развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
· формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметные результаты:
· умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;
· умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.
· умение принимать и сохранять учебную задачу;
· умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
· умение использовать знаково-символические средства;
· умение формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные результаты:
· умения складывать и вычитать в пределах 100,таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
· правильно выполнять арифметические действия;
· умение рассуждать логически грамотно;
· знание чисел от 1 до 1000, чисел-великанов (миллион и др.), их последовательность;
· умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа(величины);
· умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Материально-техническая база
Занятия проводятся в помещении, которое соответствует всем санитарно-гигиеническим нормам, требованиям техники безопасности, пожарной безопасности и позволяет проводить занятия со сменой деятельности.
Для успешного освоения программы есть необходимые материалы и инструменты:
-наборы цифр, математических знаков
-карточки,
-ноутбук, проектор, экран.