«День в музее»

Одна из определяющих ценностей музейной педагогики – это формирование у дошкольников представления о музее, создание условий для развития личности путём  включения её в многообразную деятельность музея.

Усвоение социального опыта - в данном случае  музейной этики, нацеленной на длительное зрительное восприятие, - не может быть передано в устной или письменной форме. Это происходит непосредственно во время пребывания детей в музее.

И такая возможность - возможность посещать и принимать у себя в гостях с лекциями представителей музеев - есть у наших воспитанников.

преподаватели

Ермоленко Светлана Владимировна, воспитатель, 1 квалификационная категория

Косицына Татьяна Валентиновна, воспитатель, 1 квалификационная категория

 

Содержание программы

Знакомство с сотрудниками краеведческого музея «Белогорский краеведческий музей им. Н.Г. Ельченинова»
Посещение животного уголка
Создание гербария
Викторина
Творческие тематические работы детей
Посещение выставки краеведческого музея
Творческие работы детей с элементами декоративного искусства
Участие в совместной выставке рисунков
Викторина
Создание макета в группе
Литературное познавательное путешествие с экскурсией в краеведческий музей (тематическая выставка)
Творческие работы детей
Участие в тематической экскурсии в краеведческий музей
Создание макета-реконструкции военных сражений в годы Великой Отечественной Войны
Игры-занятия для детей
Оформление выставок в группах
Использование отдельных элементов экспозиций музея для проведения занятий в детском саду.
Диагностика знаний детей о городе и родном крае (беседы с детьми)

Цели программы

изучение краеведения как элемента дошкольного образования и разработка активных методов ознакомления старших дошкольников с историей родного края на основе взаимодействия дошкольного учреждения с краеведческим музеем.

Результат программы

1.      Огромный багаж знаний и впечатлений дошкольники получают после посещения краеведческого музея.

2.      Дети расширяют свой кругозор, обогащают представления об окружающем мире, приобщаются к культуре своего народа , знакомятся с историей своего города, области.

3.      Они учатся рассуждать, сравнивать, исследовать, самостоятельно находить ответы или задавать вопросы. 

Особые условия проведения

здание краеведческого музея 

Материально-техническая база

Место проведения: МБУ ««Белогорский краеведческий музей им. Н.Г. Ельченинова», МАДОУ ДС №1групповое помещение,

Материально-технические условия:

Оборудование: предметы обихода,  музейные экспонаты, музейный инвентарь, мультимедийное оборудование, картины, картинки, ноутбук, мультимедийное оборудование.

Методическое сопровождение: афиши, памятки для родителей; электронные игры для дошкольников; слайд – шоу, видео-презентации.

Дидактические материалы: для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог использует наглядные пособия. Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностей.