МОЙ ГОРОД ДЕТСТВА-2021

            Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что в связи со значительной утратой нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, большое значение приобретает использование сведений о героических событиях отечественной истории, достижениях края, города в науке, культуре, производстве, как основы для патриотического воспитания подрастающего поколения. Воспитывая в детях любовь к малой родине, можно воспитать в них нравственность и патриотизм. Чтобы считаться патриотом, мало любить свой край и гордится им, надо глубоко знать его историю. Только знания сделают нашу любовь к родному городу и краю деятельной, позволят сохранить и развить лучшие его традиции. Таким образом, воспитание любви к «малой родине» — одна из основных задач современного образования. В связи с этим была разработана программа Мой город детства…», являющаяся продолжением системы патриотического воспитания детей и подростков  в образовательном пространстве города Благовещенска.

             Краеведческие знания служат звеном, способствующим более глубокому усвоению, закреплению тех знаний, которые предусмотрены базовым инвариантным компонентом образования. В значительной мере курс строится на актуализации и систематизации имеющегося у детей практического жизненного опыта взаимодействия в природной и социокультурной среде, способствует развитию информационно-познавательных, практико-созидательных видов компетенций и способствует формированию личности учащегося как достойного представителя, умелого хранителя, пользо­вателя и созидателя его социокультурных ценностей и традиций.

             Новизна программы в том, что для современного человека изучение родного края, малой родины  – один из путей социализации личности,  возможность   для адаптации к современным условиям жизни, повышения своего интеллектуального уровня.

Педагоги

Безверхая С.А., учитель истории МАОУ «Лицей № 11 г. Благовещенска»
Карманова О.А., учитель истории МАОУ «Школа № 26 г. Благовещенска»
Рузайкина Т.В., учитель истории МАОУ «Школа № 5 г. Благовещенска»
Козлова А.А., учитель истории МАОУ «Школа № 16 г. Благовещенска»
Бойко Е.И., учитель истории МАОУ «Школа № 13 г. Благовещенска»
Домчук О. И., учитель географии МАОУ «Школа № 2 г. Благовещенска»
Катанюк О.Б., учитель истории МАОУ «Лицей № 11 г. Благовещенска»
Баранова Н.В., учитель биологии  МАОУ «Лицей  № 11 г. Благовещенска»
Асадова Е.А., учитель истории МАОУ «Лицей № 11 г. Благовещенска»
Сударская А.Н., учитель истории МАОУ «Школа № 14 г. Благовещенска»
Ткаченко А. В., учитель географии МАОУ «Лицей  № 6 г. Благовещенска»
Лысенко Е.А., учитель географии МАОУ «Школа № 28 г. Благовещенска»
Ошур М.А., учитель географии МАОУ «Школа № 5 г. Благовещенска»
Раков А.А., учитель географии МАОУ «Лицей  № 6 г. Благовещенска»

Содержание программы

13.09
История основания Благовещенска
20.09
Н.Н. Муравьев – Амурский и Святитель Иннокентий – основатели Благовещенска
27.09
Улицы нашего города: история и современность. Часть 1
4.10
Улицы нашего города: история и современность. Часть 2
11.10
Благовещенск юрского периода
18.10
Последний Амурозавр Азии
25.10
Площадь им. В. И. Ленина в зеркале прошлого
1.11
Дендрарий города Благовещенска
8.11
Путеводитель по Благовещенску. «Архитектурные памятники» (часть 1)
15.11
Путеводитель по Благовещенску. «Памятники» (часть 2)
22.11
Климат города Благовещенска
29.11
Малые и большие реки Благовещенска. Хозяйственное использование рек и озёр. Антропогенное влияние на состояние рек
6.12
Островок природы: Первомайский парк (история, естественный дендрарий)
13.12
Красотою славится наша земля. Знакомство с флорой и фауной. Памятники природы. Наша жемчужина–Урочище Мухинка
20.12
Благовещенск в литературе, живописи и музыке
27.12
Топонимика нашего района. Объяснение названий населенных пунктов, географических объектов на территории Благовещенского района

Цели программы

    Популяризация краеведческих знаний, формирование у обучающихся целостного представления о  родном городе, сохранение и развитие социально-экономических и культурных достижений и традиций, эффективное функционирование системы патриотического воспитания детей и подростков по отношению к родному краю и городу.

Результат программы

- умение обучающихся оперировать краеведческими знаниями, извлекать их из различных культурно – исторических источников, применять их в новой ситуации.

- формирование представлений о малой Родине, развитие гордости за героическое прошлое своего родного края, интереса к культуре родного края.

- увеличение количества детей, результативно  проявляющих свои интеллектуальные способности на конкурсных испытаниях связанных с Малой Родиной;

- повышение статуса краеведческих занятий, а так же  формирование чувства патриотизма и любви к родному городу.

Особые условия проведения

 Особенность  заключается в том, что   программой предусмотрено использование дистанционных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью  опосредованном взаимодействии обучающегося и педагога.

Материально-техническая база

Дистанционное обучение планируется проводить на платформе Zoom. gлатформа Инстаграмм

Условия реализации:

Установленное программное обеспечение: Microsoft Power Point 2010  или доступ к Инстаграмм