Летняя дополнительная программа "Исследователи природы"

Главное достоинство программы в том, что в основе ее лежит практический метод обучения дошкольников - экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, все стороны воспитания. А так же в процессе экспериментирования обогащается активный  (пассивный) словарь детей.

преподаватели

Ладошкина Марина Викторовна, профессиональный навык общения с дошкольниками, трудолюбива, ответственна. Постоянно в поисках чего то нового и интересного.

Содержание программы

Дети познакомятся со  свойствами песка и почвы. Научаться проводить эксперимент и опыты  с воздухом и водой. А так же познакомятся с живой и неживой природой, сформируют знания о семенах и плодах растений, научаться выделять характерные особенности семян и плодов культурных растений. 

Цели программы

создание условий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Результат программы

У детей сформирована способность видеть, многообразие мира в системе взаимосвязей.

Развито умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости.

Расширены представлений о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, выявляя их взаимосвязи и взаимозависимости.

Сформировано умение по обозначенной цели составлять алгоритм, определяя оборудование и действия с ним. Обнаруживать несоответствие цели и действий и корректировать свою деятельность.

Развиты навыки самостоятельного (на основе моделей) проведения опытов с веществами 

Сформированы  основы логического мышления.

Особые условия проведения

умение и желание чему то научиться

Материально-техническая база

Для реализации данной программы имеется лаборатория в которой есть все необходимое:

дидактический материал, игры экологического содержания.

Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов.

Серии картин с изображением природных сообществ.

Природный материал: камни, песок, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др..

Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).

Медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл.

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

Сито, воронки.

Половинки мыльниц.

Проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы.

Клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки.

Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов

STEFM –лаборатория для дошкольников