Главное достоинство программы в том, что в основе ее лежит практический метод обучения дошкольников - экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, все стороны воспитания. А так же в процессе экспериментирования обогащается активный (пассивный) словарь детей.
преподаватели
Ладошкина Марина Викторовна, профессиональный навык общения с дошкольниками, трудолюбива, ответственна. Постоянно в поисках чего то нового и интересного.
Содержание программы
Дети познакомятся со свойствами песка и почвы. Научаться проводить эксперимент и опыты с воздухом и водой. А так же познакомятся с живой и неживой природой, сформируют знания о семенах и плодах растений, научаться выделять характерные особенности семян и плодов культурных растений.
Цели программы
создание условий для формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Результат программы
У детей сформирована способность видеть, многообразие мира в системе взаимосвязей.
Развито умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости.
Расширены представлений о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, выявляя их взаимосвязи и взаимозависимости.
Сформировано умение по обозначенной цели составлять алгоритм, определяя оборудование и действия с ним. Обнаруживать несоответствие цели и действий и корректировать свою деятельность.
Развиты навыки самостоятельного (на основе моделей) проведения опытов с веществами
Сформированы основы логического мышления.
Особые условия проведения
умение и желание чему то научиться
Материально-техническая база
Для реализации данной программы имеется лаборатория в которой есть все необходимое:
дидактический материал, игры экологического содержания.
Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов.
Серии картин с изображением природных сообществ.
Природный материал: камни, песок, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др..
Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
Медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл.
Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
Сито, воронки.
Половинки мыльниц.
Проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы.
Клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки.
Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов
STEFM –лаборатория для дошкольников