"В гостях у лета"

Педагогическая целесообразность программы в том, что занятия позволяют решить проблему занятости детей в свободное время, пробуждение интереса к разным видам спорта. Программа является одной из составляющих частей системы физического воспитания, основная цель которой – всестороннее развитие личности посредством формирования физической культуры ребенка, а также педагогическая целесообразность программы заключается в возможности реализации интересов потребностей в саморазвитии, самореализации и готовности к выполнению различных функций в обществе в условиях электронного обучения в случае необходимости.

преподаватели

Циманович Светлана Борисовна, инструктор по физической культуре

Содержание программы

1. Вводное занятие. ТБ. Все о подвижных играх.

Теория: Все о подвижных играх. История народной подвижной игры. Игра «Клубочек».
Практика: Понятие правил игры, выработка правил.

2. Игры на свежем воздухе.

Теория : Считалки. Русские народные игры: «Защита крепости», «Белки, орехи, шишки», «Птицы и клетка», «Водяной».

Групповые игры: «Ловля парами», «Мяч по кругу», «Светофор», «Поймай хвост дракона», «Айсберги».

Практика: Понятие правил игры, выработка правил.

Командная игра: «Вороны и воробьи»

3. Игры, способствующие развитию основных физических качеств.

Теория: Упражнения для развития физических качеств. Итоговое занятие

Практика: Игры на равновесие: «Сохрани равновесие». Игры со скакалками: «Удочка». Игры на гибкость: «Волна». Игры с мячом: «Перестрелка».

Цели программы

Формирование гармоничного физического и нравственного развития ребенка через приобщение к спортивным играм и физическим упражнениям с учетом состояния здоровья, уровня физической подготовленности и развития.

Результат программы

Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести воспитанник в процессе занятий по программе.

Образовательные (предметные):

Обучающийся будет знать:

- Правильную технику выполнения элементов подвижных игр;

- Игры с элементами спорта. Физическими упражнениями.

Обучающийся будет уметь:

- Применять освоенные знания и практические умения в физической и спортивной деятельности,

Личностные (воспитательные):

- Формирование  дружелюбия, коммуникабельности, интереса к сотрудничеству, дисциплинированности;

- Укрепление навыков здорового образа жизни;

- Формирование умения доводить начатое дело до конца.

Метапредметные (развивающие):

- Формирование навыка владения техническими средствами обучения и программами;

- Развитие умения работать дистанционно в команде и индивидуально,  выполнять задания самостоятельно и коллективно бесконтактно;

- Развитие умения самостоятельно анализировать и корректировать собственную деятельность.

Особые условия проведения

Занятия проводятся на свежем воздухе и в просторном, светлом помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным и вечерним освещением. Учебное оборудование включает  комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий и учебных материалов. Кабинет оснащен компьютерным оборудованием, имеющим необходимые программы и доступ в Интернет.  

Материально-техническая база

Методическое обеспечение:

- Информационная и справочная литература.

- Разработки и конспекты занятий.

- Наглядные тематические пособия.

Материалы и инструменты:

- Спортивный инвентарь.