"Мой город детства-2021"

Мой город детства…», являющаяся продолжением системы патриотического воспитания детей и подростков в образовательном пространстве города Благовещенска. Краеведческие знания служат звеном, способствующим более глубокому усвоению, закреплению тех знаний, которые предусмотрены базовым инвариантным компонентом образования. В значительной мере курс строится на актуализации и систематизации имеющегося у детей практического жизненного опыта взаимодействия в природной и социокультурной среде, способствует развитию информационно-познавательных, практико-созидательных видов компетенций и способствует формированию личности учащегося как достойного представителя, умелого хранителя, пользователя и созидателя его социокультурных ценностей и традиций. Новизна программы в том, что для современного человека изучение родного края, малой родины – один из путей социализации личности, возможность для
адаптации к современным условиям жизни, повышения своего интеллектуального уровня.

преподаватели

Kocтюнина Eлена Юрьевна
Kaтанюк Оксана Борисовна

Содержание программы

Тема № 1 История основания Благовещенска
Теория: Исторические даты. История основания города Благовещенска.
Тема № 2 Н.Н. Муравьев – Амурский и Святитель Иннокентий – основатели
Благовещенска
Теория: Граф Н.Н. Муравьев – Амурский жизнь и деятельность основателя города
Благовещенска и Амурской области. Святитель Иннокентий как Духовный
наставник Амурской политике на рубеже веков.
Тема № 3,4 Улицы нашего города: история и современность. Часть 1,2
Теория: Названия площадей, улиц, переулков входит в среду нашего обитания.
Названия даёт общество и, как все общественные явления, они обусловлены
исторически. Продиктованы уровнем социально - экономического и культурного
развития. Названия улиц - это исторические памятники, запечатлевшие в себе
особенности жизни города, её конкретность: быт и традиции, занятия и
мировоззрения живших здесь людей, их имена. Они позволяют заглянуть в историю
города. Вы хотите заглянуть в историю города?
Тема № 5,6 Благовещенск юрского периода
Теория: Что происходило в доисторические времена на территории нашего города,
области? До сих пор далеко не каждый житель Амурской области знает, что именно
с нашего региона начались раскопки доисторических животных в России.
Тема № 7 Площадь им. В. И. Ленина в зеркале прошлого
Теория: Центр города – площадь им. В.И. Ленина – историческая справка
Тема № 8 Дендрарий города Благовещенска
Теория: Знаете ли вы, что в нашем городе на площади Ленина находится
дендрарий, в котором собраны деревья, произрастающие на всей территории
Амурской области? Люди часто гуляют в сквере на площади, любуются
прекрасными деревьями и не подозревают, что это не просто сквер.
Тема № 9,10 Путеводитель по Благовещенску. «Архитектурные памятники» (часть
1,2)
Теория: Достопримечательности города Благовещенска и исторические события
связанные с различными уголками родного города
Тема № 11 Климат города Благовещенска
Теория: Основные понятия климат и погода с привязкой к родным местам.
Объяснение основных параметров.
Тема № 12. Малые и большие реки Благовещенска. Хозяйственное
использование рек и озёр. Антропогенное влияние на состояние рек
Теория: Реки, на которых расположился город Благовещенск . Гидрологический
режим и антропогенное влияние малых рек Приамурья.
Тема № 13. Островок природы: Первомайский парк (история, естественный
дендрарий)
Теория: Это одно из самых старых общественных мест отдыха в городе: история и
современность.
Тема № 14. Красотою славится наша земля. Знакомство с флорой и фауной.
Памятники природы. Наша жемчужина–Урочище Мухинка
Теория:
Тема № 15. Благовещенск в литературе, живописи и музыке
Теория: История и современность города в творчестве
Тема № 16. Топонимика нашего района. Объяснение названий населенных
пунктов, географических объектов на территории Благовещенского района
Теория: Объяснение названий населенных пунктов, географических объектов на
территории Благовещенского района

Цели программы

Цель: Популяризация краеведческих знаний, формирование у обучающихся целостного представления о родном городе, сохранение и развитие социально- экономических и культурных достижений и традиций, эффективное
функционирование системы патриотического воспитания детей и подростков по отношению к родному краю и городу.

Результат программы

Планируемые результаты
 умение обучающихся оперировать краеведческими знаниями, извлекать их из
различных культурно – исторических источников, применять их в новой
ситуации.
 формирование представлений о малой Родине, развитие гордости за героическое
прошлое своего родного края, интереса к культуре родного края.
 увеличение количества детей, результативно проявляющих свои
интеллектуальные способности на конкурсных испытаниях связанных с Малой
Родиной;
 повышение статуса краеведческих занятий, а так же формирование чувства
патриотизма и любви к родному городу.

Особые условия проведения

Данная программа рассчитана для детей в возрасте от 11 до 16 лет.

Материально-техническая база

Дистанционное обучение планируется проводить на платформе Zoom. gлатформа
Инстаграмм