Дистанционный курс «Мой город детства…»

Школьное краеведение, являясь одним из направлений общего краеведения, есть  важнейший фактор нравственного, эстетического, интеллектуального, трудового развития  личности. Знакомство  с прошлым и настоящим своей малой  родины,  особенностями  природы,  экономическими,  культурными  условиями  способствует  формированию  у  школьника мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к малой Родине. 

 

Педагоги

Корнеева Наталья Александровна

Содержание программы

Тема № 1 История основания Благовещенска

Теория: Исторические даты. История основания города Благовещенска.

Тема № 2 Н.Н. Муравьев – Амурский и Святитель Иннокентий – основатели Благовещенска

Теория: Граф  Н.Н. Муравьев – Амурский  жизнь и деятельность основателя города Благовещенска и Амурской области.  Святитель Иннокентий как Духовный наставник Амурской политике на рубеже веков.

Тема № 3,4 Улицы нашего города: история и современность. Часть 1,2

Теория: Названия площадей, улиц, переулков входит в среду нашего обитания. Названия даёт общество и, как все общественные явления, они обусловлены исторически. Продиктованы уровнем социально - экономического и культурного развития. Названия улиц - это исторические памятники, запечатлевшие в себе особенности жизни города, её конкретность: быт и традиции, занятия и мировоззрения живших здесь людей, их имена. Они позволяют заглянуть в историю города. Вы хотите заглянуть в историю города?

Тема № 5,6  Благовещенск юрского периода

Теория: Что происходило в доисторические времена на территории нашего города, области? До сих пор далеко не каждый житель Амурской области знает, что именно с нашего региона начались раскопки доисторических животных в России.

Тема № 7 Площадь им. В. И. Ленина в зеркале прошлого

Теория:  Центр города – площадь им. В.И. Ленина – историческая справка

Тема № 8 Дендрарий города Благовещенска

Теория: Знаете ли вы, что в нашем городе на площади Ленина находится дендрарий, в котором собраны деревья, произрастающие на всей территории Амурской области? Люди часто гуляют в сквере на площади, любуются прекрасными деревьями и не подозревают, что это не просто сквер.

Тема № 9,10 Путеводитель по Благовещенску. «Архитектурные памятники» (часть 1,2)

Теория: Достопримечательности города Благовещенска и исторические события связанные с различными уголками родного города

Тема № 11 Климат города Благовещенска

Теория: Основные понятия климат и погода с привязкой к родным местам. Объяснение основных параметров.

Тема № 12. Малые и большие реки Благовещенска. Хозяйственное использование рек и озёр. Антропогенное влияние на состояние рек

Теория:  Реки, на которых расположился город Благовещенск . Гидрологический режим и антропогенное влияние малых рек Приамурья.

Тема № 13. Островок природы: Первомайский парк (история, естественный дендрарий)

Теория: Это одно из самых старых общественных мест отдыха в городе: история и современность.

Тема № 14.  Красотою славится наша земля. Знакомство с флорой и фауной. Памятники природы. Наша жемчужина–Урочище Мухинка

Теория:

Тема № 15.  Благовещенск в литературе, живописи и музыке

Теория: История и современность города  в творчестве

Тема № 16.  Топонимика нашего района. Объяснение названий населенных пунктов, географических объектов на территории Благовещенского района

Теория: Объяснение названий населенных пунктов, географических объектов на территории Благовещенского района.

Цели программы

Популяризация краеведческих знаний, формирование у обучающихся целостного представления о  родном городе, сохранение и развитие социально-экономических и культурных достижений и традиций, эффективное функционирование системы патриотического воспитания детей и подростков по отношению к родному краю и городу.

Результат программы

  • умение обучающихся оперировать краеведческими знаниями, извлекать их из различных культурно – исторических источников, применять их в новой ситуации.
  • формирование представлений о малой Родине, развитие гордости за героическое прошлое своего родного края, интереса к культуре родного края.
  • увеличение количества детей, результативно  проявляющих свои интеллектуальные способности на конкурсных испытаниях связанных с Малой Родиной;
  • повышение статуса краеведческих занятий, а так же  формирование чувства патриотизма и любви к родному городу.

Особые условия проведения

нет 

Материально-техническая база

Дистанционное обучение планируется проводить на платформе Zoom, инстаграмм.