«Своя игра»

«Мы  играем! Мы думаем! Мы развиваемся!»

             Основной идеей программы  является  погружение детей в ситуацию  игры, когда выполнение игрового условия, полноценное проживание игры обеспечивает не только удовольствие, но и развитие, совершенствование интеллектуальных, организаторских и коммуникативных способностей обучающихся.

           На занятиях дети научатся анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать,  разного рода информацию, а также овладеют навыками организации и проведения интеллектуальных игр.

преподаватели

Программу «Своя  игра» реализует педагог дополнительного образования Жукова  Наталья  Борисовна, высшей  квалификационной категории.

Содержание программы

Тема 1: Организационный сбор. Создание команды.

Тема 2: Распределение игровой нагрузки в команде

Тема 3: Принципы интеллектуальной разминки. Турнир «Что? Где? Когда?»

Тема 4: Основные особенности «Брэйн-ринга»

Тема 5: Основные особенности программы «Своя игра». Проведение игры.

Тема 6: Интеллектуальная игра, первый полуфинал 

Тема 7: Интеллектуальная игра, второй полуфинал 

Тема 8: Интеллектуальная игра, финал 

Тема 9: заочные олимпиады, викторины, конкурсы 

Тема 10: Интеллект-турнир

Тема 11: Итоговое занятие

Цели программы

Развитие интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей детей и подростков посредством включения их в интеллектуально - познавательную деятельность для активной социализации в обществе.

Результат программы

В ходе  реализации программы обучающиеся будут знать/ уметь/ освоят

Личностные:

- знать этические нормы поведения;

- иметь способность работать в коллективе и подчиняться общим правилам;

- иметь представления о коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками в творческой и других видах деятельности, умения и работать в команде.

Метапредметные:

- самостоятельно выполнять задания, предложенные педагогом;

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи и объективность собственных возможностей в ее решении;

- трудолюбие и самодисциплина;

- активное, творческое отношение к выполняемому делу, самостоятельность и инициативность;

- нетрадиционное, образное мышление, творческий диапазон и желание

импровизировать;

- уметь применять полученные знания на практике.

Предметные:

- знать виды и формы интеллектуальных игр;

- знать основные правила работы в команде;

-  уметь фиксировать форму вопроса, выделять основную информацию в предложенном материале;

- знать алгоритм поиска ответов;

- самостоятельно составлять вопросы и задания;

- проводить анализ и самоанализ игры;

- анализировать, контролировать и оценивать возможности свои и команды.

Особые условия проведения

Данная  программа   предлагается  к  использованию,  как в учреждениях дополнительного  образования,  так и в общеобразовательных  организациях при работе с группами  обучающихся в возрасте 14-17 лет разного  уровня  активности, заинтересованных интеллектуальным  видом  деятельности.

              Зачисление на обучение осуществляется по желанию детей, по заявлению их родителей (законных представителей).

 

Материально-техническая база

Занятия проводятся в помещении, которое соответствует всем санитарно-гигиеническим нормам, требованиям техники безопасности, пожарной безопасности и позволяет проводить занятия со сменой деятельности.
Для успешного освоения программы есть:

- учебный кабинет, зал;

- специальное оборудование (магнитные доски, планшеты, маркеры, флипчарт, кафедра);

- оборудование (компьютер, принтер, мультимедийный проектор, экран колонки, мышка, внешние носители и т.д.).