- Главная
- Направления
- Туристско-краеведческая
- Туризм и краеведение
- Мой город детства - 2021
Мой город детства - 2021
Краеведческие знания служат звеном, способствующим более глубокому усвоению, закреплению тех знаний, которые предусмотрены базовым инвариантным компонентом образования. В значительной мере курс строится на актуализации и систематизации имеющегося у детей практического жизненного опыта взаимодействия в природной и социокультурной среде, способствует развитию информационно-познавательных, практико-созидательных видов компетенций и способствует формированию личности учащегося как достойного представителя, умелого хранителя, пользователя и созидателя его социокультурных ценностей и традиций.
Содержание программы
Программа построена на принципах
краеведческого воспитания и образования:
1) принцип научности (включение в содержание основных понятий, взаимосвязь и единство человека и природы, системность обучения и воспитания);
2) принцип демократичности (достигается не только тем, что школа определяет вариант еѐ реализации, но и тем, что педагог самостоятельно избирает пути достижения планируемых результатов);
3) принцип практической направленности (реализуется за счёт введения в каждый блок практических занятий, экскурсий, творческих заданий);
4) принцип гуманизации (достигается за счёт введения краеведческого материала, который используется для углубленного изучения смежных предметов, позволяет сделать основные сведения ярче, ближе и интереснее, способствует эффективному формированию ценностных ориентаций, развитию интереса и уважения к истории своего народа, своего края).
Программа построена на принципах
краеведческого воспитания и образования:
1) принцип научности (включение в содержание основных понятий, взаимосвязь и единство человека и природы, системность обучения и воспитания);
2) принцип демократичности (достигается не только тем, что школа определяет вариант еѐ реализации, но и тем, что педагог самостоятельно избирает пути достижения планируемых результатов);
3) принцип практической направленности (реализуется за счёт введения в каждый блок практических занятий, экскурсий, творческих заданий);
4) принцип гуманизации (достигается за счёт введения краеведческого материала, который используется для углубленного изучения смежных предметов, позволяет сделать основные сведения ярче, ближе и интереснее, способствует эффективному формированию ценностных ориентаций, развитию интереса и уважения к истории своего народа, своего края).
Цели программы
создание условий для воспитания гражданина и патриота с личной ответственностью перед Родиной и за нее, высокой культурой, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества, любящего свою семью, школу, город, Россию.
Результат программы
1. Предметные:
систематизация и расширение знаний обучающихся об истории родного края;
сохранение исторического наследия и исторической памяти;
развитие деятельности обучащихся по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного города;
развитие интереса к истории, культуре, быту, языку родного края.
2. Личностные:
воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности;
формирование эстетического и художественного вкуса;
сохранение и развитие социально-экономических, культурных достижений и традиций благовещенцев.
3. Метапредметные:
формирование у обучающихся целостного представления о городе, его истории, географических, культурных и иных объектах;
развитие образного мышления, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию;
развитие коммуникативных навыков, мотивации продуктивной деятельности
Особые условия проведения
Обучение будет проходить в очно-заочной форме: Летние месяцы дистанционно, во время учебного года в рамках классных часов и элективных курсов