Рекомендуем посмотреть
«Баскетбол»
Не секрет, что школа на селе зачастую оказывается единственным очагом приобщения детей к занятиям физической культурой и спортом. Данная программа предоставляет учащимся возможность дополнительного образования в области физического воспитания, а именно научиться играть в баскетбол.
В учебном процессе баскетбол используется как важное средство общей физической подготовки учащихся. Широкое применение баскетбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:
– доступностью игры для любого возраста;
– возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи, простотой правил игры, высоким зрелищным эффектом игрового состязания.
преподаватели
Андреев Николай Николаевич
Содержание программы
Программа даёт возможность заняться спортивными играми, а именно баскетболом тем детям, которые ещё не начинали проходить в школе, а также уделить внимание вопросу формирования привычки к здоровому образу жизни, всестороннему подходу к воспитанию гармоничного человека.
Теоретическая подготовка
Правила техники безопасности. Общая характеристика подготовки спортсмена (физическая, техническая, тактическая, психологическая).
История современного баскетбола. Соревновательная деятельность, правила судейства в баскетболе.
Техническая подготовка
Имитационные упражнения без мяча.
Ловля и передача мяча.
Ведение мяча.
Броски мяча.
Тактическая подготовка
Действия игрока в защите.
Действия игрока в нападении.
Физическая подготовка
Общая подготовка
Специальная подготовка
Участие в соревнованиях по баскетболу
Состав команды и установка на игру всей команде, отдельным игрокам.
Соревнования по баскетболу.
Цели программы
Формирование начальных знаний, культуры здорового, безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся, умений и навыков в баскетболе для дальнейшего перехода, обучающегося на дополнительную предпрофессиональную программу.
Результат программы
По окончании обучения воспитанники должны знать:
- технику безопасности при занятиях спортивными играми;
- историю Российского баскетбола;
- лучших игроков области и России;
- знать простейшие правила игры.
- терминологию разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- правила личной гигиены;
- знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).
- профилактику травматизма на занятиях;
- правила проведения соревнований.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять перемещения в стойке;
- остановку в два шага и прыжком;
- выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;
- бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;
- владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости;
- выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;
- ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;
- выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;
- владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;
- играть по упрощенным правилам мини-баскетбола;
- владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;
- вырывать и выбивать мяч;
- играть в баскетбол по правилам;
- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий в спортивном кружке.
Особые условия проведения
Занятия проводятся в спортивном зале МОУ Муравьевской СОШ, а также на спортивной площадке в теплое время года. Реализация программы секции «Баскетбол» требует наличие спортивного зала, спортивной площадки.
Материально-техническая база
Техническое обеспечение спортивной секции.
1.Щиты с кольцами — 3
2. Секундомер —1
3.Стойки для обводки — 1
4. Гимнастические скамейки — 6
5. Гимнастический мостик —1
6. Гимнастические маты — 6
7. Скакалки — 30
8. Мячи набивные различной массы — 20
9. Гантели, гири различной массы — 5
10. Мячи баскетбольные — 5
11. Рулетка—1