Арт- каникулы

 

              Программа краткосрочного курса «АРТ-каникулы» включает в себя изучение следующих видов искусства: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство. Они изучаются в контексте взаимодействия между собой, а также, с другими   видами искусства.

Актуальность программы «АРТ-каникулы» заключается в том, что содержание курса    расширяет знания и представления в области изобразительной деятельности у детей и может реализовываться дистанционно, в условиях электронного обучения.

преподаватели

Катков Евгений Александрович

Содержание программы

   Содержание учебного плана

 

1.                Знакомство с курсом обучения. Требования по безопасности труда и пожарной безопасности на занятиях.

Теория: Инструктаж – объяснения алгоритмов и правил работы, с художественными материалами и оборудованием, объяснение правил ТБ.

Форма контроля: опрос

2.                Декоративно-прикладное искусство

2.1           «Мой четвероногий друг»

Теория: Знакомство с историей возникновения техники росписи акрилом по камню, с инструментами и материалами необходимыми для выполнения данной работы. Правила организации рабочего места, подготовка камня к работе, составление эскиза с изображением домашнего питомца.

Практика: Роспись камней, разработка своего талисмана.  Перенос на камень рисунка с эскиза, нанесения контура, нанесения цвета, просушка.

Форма контроля: практическая работа

2.2           Бумагопластика «Мышка».

Теория: Знакомство с понятием «Бумагопластика», выбор сюжета, инструктаж о правилах работы с ножницами и клеем, заготовка материала, просмотр презентации по теме, рассуждение, выбор цветовой гаммы своей работы.

Практика: объёмная поделка «мышка» на основе сложенной          гармошки.

Форма контроля: практическая работа

2.3.         Лепка из пластилина рельефа «Кошки».  

Теория: Правила поведения на занятиях.    Техника пластилиновой живописи презентация. Инструменты и материалы. Пластилинография: техника выполнения, материалы и инструменты для «рисование» пластилином.

Практика: Изготовление сюжетной аппликации с изображением кошек, на картоне: проработка сюжета, подбор цвета, выкладывание картинки приемом размазывания и используя барельеф, оформление работы. Использование активных ссылок https://handsmake.ru/podelki-iz-plastilina.html

Форма контроля: практическая работа

3.  Графика

3.1 Стилизация - рыбки.

Теория: Изучение понятия «Стилизация», просмотр презентации по теме.  Изучаем понятие «Дудлинг». Выбор материала (гелиевая черная ручка, фломастер)

Практика: Составление эскиза, сюжет по выбору (растения или животное).

Форма контроля: практическая работа

3.2 Эти забавные животные, панда.

Теория: Просмотр презентации «Панда», обсуждение, выбор сюжета.

Практика: изображение панды в среде обитания, работа в цвете графическими материалами.

Форма контроля: практическая работа

 

3.3 Рисуем журавлей.

Теория: Знакомство с разными видами журавлей, рассуждение о среде обитания птиц, просмотр презентации, выбор сюжета.

Практика: изображение журавлей (по этапам), составление своей композиции, передача ритма, движения и покоя. Выделение сюжетно – композиционного центра. Передача симметрии и асимметрии в композиции. Завершение работы восковыми мелками.

Форма контроля: практическая работа

4.  Живопись

4.1 Композиция «Планета динозавров».

Теория: Тематическое рисование. Беседа для восприятия темы с показом презентации, рассуждение над сюжетом.

Практика: Нетрадиционная техника-акварель и восковые мелки(свечка), работа построена на контрасте цвета фона и цвета объектов композиции.

Форма контроля: практическая работа

4.2 Композиция «Дом тигра».

Теория: Тематическое рисование. Беседа для восприятия темы с показом презентации, рассуждение над сюжетом.

Практика: рисование тигра в среде обитания, построение композиции, рисунок тигра поэтапный, работа в цвете –нетрадиционная техника-«акватушь»

Форма контроля: практическая работа

 

5. Выставка работ

         По окончанию курса программы проводится выставка работ учащихся, каждый обучающийся предлагает по любой изученной теме несколько на его взгляд удачных работ, работы размещаются на школьном сайте. Для закрепления теоретических знаний используется игра-«экзамен художника тюбика».

1.4. Планируемые результаты

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

-  учебно-познавательный интерес к таким видам искусств как декоративно-прикладному творчеству, графике и живописи;

- основы развития практической деятельности, желание создавать что-то своими руками;

- трудолюбие, бережное и ответственное отношение к результатам своей работы, к рабочим инструментам, материалам, оборудованию.

Метапредметные результаты

Познавательные:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, презентаций;

Коммуникативные:

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно; - строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

- формировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

- способность планировать свою деятельность согласно поставленной задаче и условиям реализации;

- умение самостоятельно регулировать работу.

 

 

Цели программы

Формирование устойчивого интереса обучающихся к искусству и художественному творчеству. Развитие художественно-творческих способностей и организация полноценного и безопасного отдыха детей в летний (каникулярный) период посредством художественного направления

Результат программы

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

-  учебно-познавательный интерес к таким видам искусств как декоративно-прикладному творчеству, графике и живописи;

- основы развития практической деятельности, желание создавать что-то своими руками;

- трудолюбие, бережное и ответственное отношение к результатам своей работы, к рабочим инструментам, материалам, оборудованию.

Метапредметные результаты

Познавательные:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, презентаций;

Коммуникативные:

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно; - строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

- формировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

- способность планировать свою деятельность согласно поставленной задаче и условиям реализации;

- умение самостоятельно регулировать работу.

 Предметные результаты:

К концу освоения программы дети должны знать:

- правила техники безопасности при работе с разными художественными материалами;

-  как оборудовать рабочее место, оформить свою работу;

- иметь представление о разнообразных техниках и приемах лепки из пластилина, работы с цветной бумагой, восковыми карандашами, акрилом, гуашью, гелиевыми ручками;

- значение изученных терминов;

- технологическую последовательность выполняемой работы;

- правила построения композиции и как выбрать сюжет картины.

К концу освоения программы дети должны уметь:

- выполнять правила техники безопасности;

- пользоваться инструментами и материалами;

- выполнять декоративные, графические и живописные композиции с использованием традиционных и нетрадиционных техник;

- изготавливать из пластилина, бумаги, камней декоративные изделия для украшения интерьера;

- декорировать готовые изделия.

Особые условия проведения

наличие компьютера и выход в интернет

Материально-техническая база

компьютер