«Школа творчества»

Новизна дополнительной образовательной программы заключается в применении на занятиях инфокоммуникационных технологий. Кроме того, работы по созданию и оформлению творческих работ  имеют большое значение для формирования профессиональной ориентации учащихся. Материал программы построен на дидактических принципах педагогики, используется авторский подход при создании каждой поделки, где учащиеся активно включаются в процесс создания своих эскизов, конструкций согласно своих желаний, фантазий, что располагает к формированию творчества и конструкторских умений каждого ребенка.

Актуальность программы обусловлена востребованностью со стороны детей и их родителей на программы художественно-эстетического развития школьников.  

       

 

преподаватели

Алексеенко Юлия Александровна, учитель ИЗО, музыки, педагог-организатор.

Содержание программы

Бумажное моделирование (7 часов)

Вводное занятие. Плетение из газетных трубочек: способы кручения трубочек. Сборка и оформление изделий. Поделки из салфеток. Работа с гофрированной бумагой: простейшие цветы. Изготовление цветов из гофрированной бумаги.

Работа с нетрадиционными материалами (9 часов)

Вводное занятие. Ниточное рукоделие: горизонтальные и вертикальные линии. Ниточное рукоделие: спиралевидные линии. Изготовление композиции из ниток. Композиции из кофейных зёрен: плоская композиция. Композиции из кофейных зёрен: объемная композиция. Поделки из спичек: изготовление кота. Работа с использованием клея: колодец. Техника работы без клея. Дом.

Топиарное искусство (9 часов)

Вводное занятие. Топиарий - дерево счастья. Виды топиария. Работа  по созданию шара  - кроны. Работа  по созданию ствола. Работа  по созданию украшения шара. Работа  по украшению шара. Работа  по декорированию горшка. Укрепление топиария в горшке.

Изделия из фетра (9 часов)

Вводное занятие. Виды швов: «вперед иголку», «назад иголку». Виды швов: стебельчатый шов, тамбурный шов, петельный шов. Разработка выкроек. Изготовление плоских и объемных изделий из фетра: подвески. Изготовление плоских и объемных изделий из фетра: игрушки.

 

Цели программы

Развитие творческих навыков в практической деятельности.

Результат программы

По окончании обучения воспитанники должны:

Знать:

усвоить правила по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами, электрическим клеевым пистолетом; утюгом;
овладеть навыком изготовления шаблонов для изготовления поделок;
уметь строить чертежи –выкройки игрушек:
уметь делать своими руками вышеназванные изделия;
уметь демонстрировать готовые изделия.
Иметь понятия:

1.            терминология материалов для изготовления поделок;

2.            чертежи и конструкция;

3.            общение в коллективе.

Уметь:

1.             направлять свою фантазию по заданию;

2.             мыслить творчески;

3.             воплощать свою идею в изделии.

     Приобрести навыки:

1.             общение с потенциальным клиентом;

2.             элементарного внимания и усидчивости;

3.             коллективного творчества.

А также избавиться от стеснительности, боязни общества, приобрести общительность со сверстниками, ответственность перед коллективом.

Особые условия проведения

Ограничений по состоянию здоровья нет, особые навыки не требуются. Программа бесплатная.

Материально-техническая база

Продуктивность работы во многом зависит от качества материально- технического оснащения процесса. Современная материально-техническая база МОКУ Райчихинской ООШ позволяет успешно осваивать программы дополнительного образования.

Реализация программы по теоретической подготовке проводится в помещении образовательной организации с применением технических средств обучения и материалов:

• ноутбук;  

• видеопроектор;

• экран;

Методическое обеспечение программы

В качестве дидактического материала используются:

- наглядные пособия;

- раздаточный материал;

- видеоуроки и фотоматериал;

- образцы изделий.

В качестве методических материалов используются:

-методическая библиотека, содержащая справочный материал и учебную литературу;

-методические пособия, разработанные педагогом с учетом конкретных ситуаций;

-технологические карты и схемы.

Материально - техническая база:

- наличие помещения, соответствующего всем нормам санитарной гигиены;

- электрические утюги 2 шт.;

- гладильная доска 2 шт.;

- линейки, сантиметровые ленты;

- раздаточный материал: клей, скотч, карандаши, шаблоны, цветная бумага, фломастеры;

- наличие ниток, прокладочных материалов;

- методическая литература, журналы;