Лего-город

Каждый ребёнок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребёнка возможности творить самому. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. LEGO-конструктор открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но LEGO – не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством педагога в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей.

Игра с LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. На занятиях кружка дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

преподаватели

Геворкян Алиса Романовна, воспитатель высшей квалификационной категории

Содержание программы

На занятиях кружка используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

-Конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

-При конструировании по условиям – образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки – большим).

-Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Структура занятия по LEGO-конструированию состоит из 3-х частей:

1. Упражнение на развитие логического мышления.

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

2. Конструирование.

Цель второй части – развитие способностей к наглядному моделированию.

3. Обыгрывание построек, выставка работ.

Цели программы

создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Результат программы

В результате освоения содержания программы у детей сформированы:

- интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций;

− конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

− предпосылки учебной деятельности;

− развиты умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

− познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива; коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

− ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Материально-техническая база

• Конструкторы LEGO

• Технологические карты, диски с инструкциями

• Компьютер, проектор, интерактивная доска.