Кружковая программа для одарёных детей "Всезнайки"

У одаренных значительно раньше происходит превращение детских вопросов из необходимого средства речевого общения, познания мира в необходимое звено самостоятельного мышления. Такие дети более настойчивы в поиске ответов, при этом требуют от взрослых полных и глубоких по содержанию объяснений. Не всегда получая их, пытливые дети уже к 5 годам пытаются найти ответы самостоятельно: находя и читая соответствующую литературу, наблюдая, пробуя экспериментировать.

преподаватели

Печерица Марина Николаевна

Содержание программы

С целью выявления детских способностей в детском саду также

используются формы работы, в которых проявляется детская

одаренность:

¨ спортивные соревнования по разным видам спорта;

¨ викторины;

¨ Турниры по шашкам и спортивным играм.

 

При выявлении одаренных детей рекомендуется дифференцировать:

1) актуальный уровень развития одаренности, достигнутый на данном

возрастном этапе;

2) особенности конкретных проявлений одаренности, связанные с

попытками ее реализации в различных видах деятельности;

3) потенциальные возможности ребенка к развитию.

Цели программы

Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное, и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей

Результат программы

1. Создание банка данных детей с предпосылками различных видов одаренности.

2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к которым у них есть способности.

3. Высокая динамика развития продуктивного творческого мышления детей с общей одаренностью.

4. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, работающих с одарёнными детьми.

Особые условия проведения

особых условий нет

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет, соответствующий требованиям:

-СанПиН 28.09.2020 г. № 28   «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»  (температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %, оснащенный раковиной с подводкой воды, мебель, соответствующая возрастным особенностям детей 5-7 лет);

- ТБ, пожарной безопасности.

3. Оборудование учебного кабинета:  стол для педагога – 1 шт., столы для обучающихся – 5шт.,  стулья для обучающихся и педагога – 11 шт.,  шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов- 2 шт.

4. Технические средства обучения: компьютер – 1 шт., принтер – 1 шт., мультимедийный  проектор - 1 шт., маркерная доска – 1 шт.,  экран -1 шт., съемные носители для информации, средства телекоммуникации (выход в интернет).