Кружковая программа "Роботёнок"

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, овладению навыками проектной деятельности.

Занятия LEGO-конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных видов материалов для конструирования в кружке открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов, которое заключается в умении программировать действующие модели, создавать проекты.

преподаватели

Высоцкая Светлана Петровна

Содержание программы

Работа кружка включает в себя следующие разделы:

·                   конструирование из строительного материала: знакомятся с геометрическими объемными формами, что способствует развитию конструктивного мышления и творческих способностей детей;

·                   конструирование из бумаги (оригами): продолжают знакомство со свойствами бумаги, с геометрическими фигурами, складывать бумагу по образцу; у детей тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение, развивается мелкая моторика пальцев рук, глазомер;

·                   конструирование 3D – моделей из LEGO-деталей: знакомятся с конструкторами LEGO, видами соединения деталей; у детей вырабатывается умение читать схемы, тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение, развивается мелкая моторика пальцев рук, глазомер;

·                   работа с электронными конструкторами «Знаток»: знакомство детей с удивительным миром электроники, что способствует развитию логического мышления, расширяет творческие способности, формирует пространственное мышление;

·                   робототехника: знакомство с робототехникой; у детей формируется инженерное мышление, развивается мелкая моторика пальцев рук, внимание, усидчивость, любознательность.

 

Цели программы

развитие технического творчества, инженерного мышления и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Результат программы

По окончании обучения воспитанники будут:

- знать основные компоненты конструкторов LEGO и правила безопасной работы с ними;

- уметь сооружать красивые постройки, опираясь на схемы, чертежи, фотографии, иллюстрации;

- уметь анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

- уметь работать в команде, создавая коллективные постройки, самостоятельно распределяя обязанности;

- иметь представление о проектной деятельности;

- уметь выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу, уметь критически мыслить.

- владеть робото-конструированием;

- проявлять инициативу в проектной, познавательно-исследовательской и технической деятельности;

- уметь работать над проектами;

- проявлять интерес к самостоятельному изготовлению построек, умению применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций.

 

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет, соответствующий требованиям:

-СанПиН 28.09.2020 г. № 28   «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»  (температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %, оснащенный раковиной с подводкой воды, мебель, соответствующая возрастным особенностям детей 5-7 лет);

- ТБ, пожарной безопасности.

3. Оборудование учебного кабинета:  стол для педагога – 1 шт., столы для обучающихся – 5шт.,  стулья для обучающихся и педагога – 11 шт.,  шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов- 2 шт.

4. Технические средства обучения: компьютер – 1 шт., принтер – 1 шт., мультимедийный  проектор - 1 шт., маркерная доска – 1 шт.,  экран -1 шт., съемные носители для информации, средства телекоммуникации (выход в интернет).