Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, овладению навыками проектной деятельности.
Занятия LEGO-конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных видов материалов для конструирования в кружке открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов, которое заключается в умении программировать действующие модели, создавать проекты.
преподаватели
Высоцкая Светлана Петровна
Содержание программы
Работа кружка включает в себя следующие разделы:
· конструирование из строительного материала: знакомятся с геометрическими объемными формами, что способствует развитию конструктивного мышления и творческих способностей детей;
· конструирование из бумаги (оригами): продолжают знакомство со свойствами бумаги, с геометрическими фигурами, складывать бумагу по образцу; у детей тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение, развивается мелкая моторика пальцев рук, глазомер;
· конструирование 3D – моделей из LEGO-деталей: знакомятся с конструкторами LEGO, видами соединения деталей; у детей вырабатывается умение читать схемы, тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение, развивается мелкая моторика пальцев рук, глазомер;
· работа с электронными конструкторами «Знаток»: знакомство детей с удивительным миром электроники, что способствует развитию логического мышления, расширяет творческие способности, формирует пространственное мышление;
· робототехника: знакомство с робототехникой; у детей формируется инженерное мышление, развивается мелкая моторика пальцев рук, внимание, усидчивость, любознательность.
Цели программы
развитие технического творчества, инженерного мышления и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста.
Результат программы
По окончании обучения воспитанники будут:
- знать основные компоненты конструкторов LEGO и правила безопасной работы с ними;
- уметь сооружать красивые постройки, опираясь на схемы, чертежи, фотографии, иллюстрации;
- уметь анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
- уметь работать в команде, создавая коллективные постройки, самостоятельно распределяя обязанности;
- иметь представление о проектной деятельности;
- уметь выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу, уметь критически мыслить.
- владеть робото-конструированием;
- проявлять инициативу в проектной, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
- уметь работать над проектами;
- проявлять интерес к самостоятельному изготовлению построек, умению применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций.
Особые условия проведения
Особых условий нет
Материально-техническая база
1. Учебный кабинет, соответствующий требованиям:
-СанПиН 28.09.2020 г. № 28 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (температура 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60 %, оснащенный раковиной с подводкой воды, мебель, соответствующая возрастным особенностям детей 5-7 лет);
- ТБ, пожарной безопасности.
3. Оборудование учебного кабинета: стол для педагога – 1 шт., столы для обучающихся – 5шт., стулья для обучающихся и педагога – 11 шт., шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов- 2 шт.
4. Технические средства обучения: компьютер – 1 шт., принтер – 1 шт., мультимедийный проектор - 1 шт., маркерная доска – 1 шт., экран -1 шт., съемные носители для информации, средства телекоммуникации (выход в интернет).