Зеленая планета

Программа дополнительно­го образования с экологической направленностью «Зеленая планета» рассчитана на школьников 7-10 лет, для обучающихся 1-4 классов. Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, си­туации свободного выбора поступка по отношению к природе. 

преподаватели

Каркавина Елена Владимировна

Содержание программы

Раздел  1.   «ГИГИЕНА МОЕГО ДОМА» ( 7 часов)

Тема 1. Гигиена дома (1 час)

Тема 2. Практическое занятие «Гигиена класса» (1 час)

Тема 3. Бытовые приборы в квартире (1 час)

Тема 4. Наша кухня (1 час)

Тема 5. Наша одежда и обувь (1 час)

Тема 6. Русская народная одежда (1 час)

Тема 7. Практическое занятие «Русская национальная одежда»  (1 час)

          Раздел  2.   «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»  (4 часа)

Тема 8. Вода в моем доме и в природе  (1час)

Тема 9. Стихи, рассказы о воде в природе (1 час)

Тема 10. Вода в жизни растений и животных. (1 час)

Тема 11.  Теория и практика «Вода и здоровье человека. Личная гигиена.» (1час)

  Раздел  3.  «СОЛНЦЕ  И  СВЕТ  В НАШЕЙ   ЖИЗНИ»  (3 часа)

Тема 12. Солнце, Луна, звезды – источники света (1 час)

Тема 13. Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения (1 час)

Тема 14. Практическое занятие по размеще­нию комнат­ных растений с учетом по­требности те­пла и света (1 час)

                 Раздел 4.       «ВЕСЕННИЕ   РАБОТЫ»  (2 часа)

Тема 15. Практическое занятие по подготовке почвы к посеву (1 час)

Тема 16. Практическое занятие по посадке растений и уход за ними (1 час)

                Раздел  5.  «ВОЗДУХ  И  ЗДОРОВЬЕ»    (4 часа)

Тема 17. Воздух и здоровье человека  (1 час)

Тема 18. Воздух и здоровье человека  (1 час)

Тема 19.  Практическое занятие «Уборка в классе»   (1 час)

Тема 20. Заключительное занятие (1 час).



Цели программы

        Цель: формирование и развитие экологически сообразно­го поведения у школьников.

Результат программы

Показатели в личностной сфере ребенка:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных  поступков;

-осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

На базе МБОУ Октябрьской СОШ