Отличительной особенностью данной программы является дистанционное ознакомление обучающихся с тематическими блоками, освоение каждого из которых предполагает работу с конкретным видом материалов (дерева, текстиля, металла и др.)
преподаватели
Опришко Анастасия Анатольевна, воспитатель
Содержание программы
Раздел 1. Пластилинография
Тема 1: Вводное занятие. «Цветущая лужайка».
Тема 2:«Золотая рыбка»
Раздел 2. Поделки из круп и семян
Тема:«Веселые зверюшки»
Раздел 3. Поделки из спичек
Тема 1:«Аппликация «В лесу»
Тема 2:«Домик»
Раздел 4. Игрушки из носков
Тема: «Веселые игрушки»
Цели программы
Создание условий для развития у детей интереса к декоративно-прикладному творчеству посредством декоративной работы с пластичным и природным материалом, текстилем и металлической фольгой.
Результат программы
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
-учебно-познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству, как к одному из видов изобразительного искусства;
-основы развития интереса и практической деятельности, желание создавать что-то своими руками;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- трудолюбия, бережного и ответственного отношения к результатам своей работы, к рабочим инструментам, материалам, оборудованию;
- познавательного интереса в области декоративно-прикладного творчества;
Метапредметные результаты:
Познавательные:
• умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
Коммуникативные:
• сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
• формировать собственное мнение и позицию;
Регулятивные:
• Способность планировать свою деятельность согласно поставленной задаче и условиям реализации.
• Умение самостоятельно регулировать работу.
Предметные результаты:
К концу освоения программы дети должны знать:
- Правила техники безопасности.
-Оборудование рабочего места, материалы, инструменты, приспособления для работы.
- Иметь представление о техниках и приемах декоративной работы с крупой, спичками, тканью.
- Иметь представление о технике и приемах лепки из пластилина,
- Способы декорирования изделий.
- Технологическую последовательность выполняемой работы.
Особые условия проведения
На рабочем месте должны быть соблюдены следующие санитарно-гигиенические требования для проведения занятий по ручному труду и охране труда:
- равномерное освещение и отсутствие прямых и отраженных бликов,
- на рабочее место свет падает слева сверху,
- сухое, хорошо проветриваемое помещение,
- наличие электронного носителя с выходом в интернет,
- рабочий стол и стул, отвечающие эргономическим требованиям.
Материально-техническая база
Для реализации программы каждому обучающемуся необходимы следующие материалы и инструменты: картон, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, крупы, пластилин, баночки для воды, клеенки, нитки, иголки, спички, носочки и т.д.