Занятия составлены на основе авторской программы «Лаборатория профессора Ума» М.Р. Григорьевой и являются самостоятельной единицей, но сохранившей общую логику проведения занятий и реализует задачи, поставленные перед всем курсом.
Занятия ориентированы на развитие и сохранность интеллектуальной сферы; развитие мыслительных умений (наглядно - действенного, наглядно - образного, словесно-логического, творческого и критического мышления), психически-познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения).
преподаватели
Шубан Елена Васильевна, воспитатель 1 квалификационной категории
Содержание программы
Занятие 1. Вводное (30мин.)
Занятие 2. Добро пожаловать в лабораторию профессора Ума (30 мин.)
Занятие 3. Попробуй, разберись! (30 мин.)
Занятие 4. Наш первый эксперимент (30 мин.)
Упражнения: «Продолжи узор», «Игра с обручами», физкультминутка.
Занятие 5. Продолжаем эксперимент (30мин)
Упражнения: «Продолжи узор», «Игра с обручами», игра «Пожалуйста».
Занятие 6. Перепутанные буквы (30 мин.)
Упражнения: «Узнай по контуру», «Разложи буквы по ящичкам», «Дорисуй узор», игра «Расставь посты».
Занятие 7. Ассоциации (30мин.)
Упражнения: «Конкретизация абстрактного», активная игра «Кричалки - шепталки - молчалки» (И. Шевцова), «Раскрась по образцу».
Занятие 8. «Хочу все знать» (30 мин.)
Упражнение «Эрудит», «Аналогии»,
Занятие 9. «Почемучки» (30 мин.)
Упражнения: «Парные картинки», «Волшебный поясок», «Черный ящик»
Занятие 10. Логические задачки от Профессора Ума (30 мин.)
Упражнения: «Логические задачки».
Занятие 11. Что спрятано? (30 мин.)
Упражнения: «Что спрятано?», игра «Улитка» (Н. Кряжева), «Повтори рисунок».
Занятие 12. День в Лаборатории работы с клетками (30мин.)
Упражнения: «Заполни пробел», активная игра «Зоопарк», «Сделай копию».
Занятие 13. Тренируем память (30мин.)
Упражнения: «Запоминание слов», активная игра «Мы такие разные!»
Занятие 14. Тренируем слуховую память. (30 мин.)
Упражнения: «Я кладу в мешок», «Что изменилось».
Занятие 15 Тренируем зрительную память. (30 мин.)
Упражнения: «Пуговица», «Фотоаппараты», «Сделай как я»
Занятие 16. Что на что похоже? (30 мин.)
Упражнения: «Что на что похоже?», «Повтори рисунок», активная игра «Ой, ой».
Занятие 17. В Лаборатории Ума (30 мин.)
Упражнения: «Найди закономерность», «Дорисуй картинку», «Место рядом со мной свободно...», физкультминутка.
Занятие 18. В гостях у сказки (30 мин.)
Упражнения: «Заколдованный сказочный герой», «Сломанные сказки», активная игра «Пары слов», физкультминутка.
Занятие 19. Учимся думать (30 мин.)
Упражнения: «Назови одним словом», «Логические задачи профессора Ума», Игра «Войди в круг - выйди из круга».
Занятие 20. Учимся думать (30 мин.)
Упражнения: «Решение логических задач» (А. Ф. Ануфриев), игра «Съедобное - несъедобное», «ЧП в лаборатории профессора Ума».
Занятие 21. Заколдованные слова (30 мин.)
Упражнения: «Анаграммы» (А. Ф. Ануфриев), игра «Угадай животное», «Повтори рисунок».
Занятие 22. И снова сказки (30 мин.)
Упражнения: «Заколдованный сказочный герой», «Паз-лы», «Изобрази предмет».
Занятие 23. Царство геометрических фигур (30 мин.)
Упражнения: «Наводим порядок», «Собери по образцу», физкультминутка.
Занятие 24. Царство геометрических фигур (30 мин.)
Упражнения: «Повтори рисунок», игра «Геометрические фигуры»,«Найди закономерность и заверши чертеж» (О. В. Узорова).
Занятие 25. Волшебный лес (30 мин.)
Упражнения: «Логические задачи» (А. Ф. Ануфриев), физкультминутка «Прогулка», «Повтори рисунок» (О. В. Узорова).
Занятие 26. Умники и умницы (30 мин.)
Упражнения: «Реши примеры» (О. В. Узорова), игра «Четвертый лишний», игра «Как было раньше?».
Занятие 27. Школа арифметики (30 мин.)
Упражнения: «Больше, меньше или равно», «Раздели на группы», «Зонтики», «Парашютисты». (папка интеллектуальные игры).
Занятие 28. Город мастеров (30 мин.)
Упражнения: «На катке», «Садовники», «На улице»,внутри, снаружи».
Занятие 29. Умники и умницы. О чем говорит линейка роста?(30 мин.)
Занятие 30. Заключительное занятие (30 мин.)
Подведение итогов курса.
Цели программы
Психологическое сопровождение интеллектуально одарённых детей в ДОУ.
Результат программы
1. Дети с хорошо развитой интеллектуальной сферой, сформированной адекватной самооценкой и уверенностью в себе.
2. Сформированной внутренней мотивацией деятельности и системы ценностей, которые создают основу для успешной социализации и самореализации одаренных детей.
Особые условия проведения
Для зачисления в объединение необходимо родителям заполнить заявление, договор, предоставить согласие на обработку персональных данных ребенка
Материально-техническая база
· ксерокопии бланков приложений
· тетрадь в клеточку с заданием на каждого учащегося
· карточки с изображением ладоней красного, синего и желтого цвета.
· Мольберт
· Цветные карандаши или фломастеры
· Белые листы бумаги формата А4
· Ножницы
· Мяч
· Колокольчик