"Одаренный ребенок"

Занятия составлены на основе авторской программы «Лаборатория профессора Ума» М.Р. Григорьевой и являются самостоятельной единицей, но сохранившей общую логику проведения занятий и реализует задачи, постав­ленные перед всем курсом. 

Занятия ориентированы на развитие и сохранность интеллектуальной сферы; развитие мыслительных умений (наглядно - действенного, наглядно - образного, словесно-логического, творческого и критического мышления), психически-познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения).

преподаватели

Шубан Елена Васильевна, воспитатель 1 квалификационной категории

Содержание программы

Занятие 1. Вводное (30мин.)

 

Занятие 2. Добро пожаловать в лабораторию профессора Ума (30 мин.)

 

Занятие 3. Попробуй, разберись! (30 мин.)

 

Занятие 4. Наш первый эксперимент (30 мин.)

Упражнения: «Продолжи узор», «Игра с обручами», физкультминутка.

Занятие 5. Продолжаем эксперимент (30мин)

Упражнения: «Продолжи узор», «Игра с обручами», игра «Пожалуйста».

Занятие 6. Перепутанные буквы (30 мин.)

Упражнения: «Узнай по контуру», «Разложи буквы по ящичкам», «Дорисуй узор», игра «Расставь посты».

Занятие 7. Ассоциации (30мин.)

Упражнения: «Конкретизация абстрактного», активная игра «Кричалки - шепталки - молчалки» (И. Шевцова), «Рас­крась по образцу».

Занятие 8. «Хочу все знать» (30 мин.)

Упражнение  «Эрудит», «Аналогии»,

Занятие 9. «Почемучки» (30 мин.)

Упражнения: «Парные картинки», «Волшебный поясок», «Черный ящик»

Занятие 10. Логические задачки от Профессора Ума (30 мин.)

Упражнения: «Логические задачки».

Занятие 11. Что спрятано? (30 мин.)

Упражнения: «Что спрятано?», игра «Улитка» (Н. Кря­жева), «Повтори рисунок».

Занятие 12. День в Лаборатории работы с клетками (30мин.)

Упражнения: «Заполни пробел», активная игра «Зоо­парк», «Сделай копию».

Занятие 13. Тренируем память (30мин.)

Упражнения: «Запоминание слов», активная игра «Мы такие разные!»

Занятие 14. Тренируем слуховую память. (30 мин.)

Упражнения: «Я кладу в мешок», «Что изменилось».

Занятие 15 Тренируем зрительную  память. (30 мин.)

Упражнения: «Пуговица», «Фотоаппараты», «Сделай как я»

Занятие 16. Что на что похоже? (30 мин.)

Упражнения: «Что на что похоже?», «Повтори рисунок», активная игра «Ой, ой».

Занятие 17. В Лаборатории Ума (30 мин.)

Упражнения: «Найди закономерность», «Дорисуй кар­тинку», «Место рядом со мной свободно...», физкультминутка.

Занятие 18. В гостях у сказки (30 мин.)

Упражнения: «Заколдованный сказочный герой», «Сло­манные сказки», активная игра «Пары слов», физкультминутка.

Занятие 19. Учимся думать (30 мин.)

Упражнения: «Назови одним словом», «Логические за­дачи профессора Ума», Игра «Войди в круг - выйди из круга».

Занятие 20. Учимся думать (30 мин.)

Упражнения: «Решение логических задач» (А. Ф. Ану­фриев), игра «Съедобное - несъедобное», «ЧП в лаборатории профессора Ума».

Занятие 21. Заколдованные слова (30 мин.)

Упражнения: «Анаграммы» (А. Ф. Ануфриев), игра «Угадай животное», «Повтори рисунок».

 Занятие 22. И снова сказки (30 мин.)

Упражнения: «Заколдованный сказочный герой», «Паз-лы», «Изобрази предмет».

Занятие 23. Царство геометрических фигур (30 мин.)

Упражнения: «Наводим порядок», «Собери по образцу», физкультминутка.

Занятие 24. Царство геометрических фигур (30 мин.)

Упражнения: «Повтори рисунок», игра «Геометрические фигуры»,«Найди закономерность и заверши чертеж» (О. В. Узорова).

Занятие 25. Волшебный лес (30 мин.)

Упражнения: «Логические задачи» (А. Ф. Ануфриев), физкультминутка «Прогулка», «Повтори рисунок» (О. В. Узорова).

Занятие 26. Умники и умницы (30 мин.)

Упражнения:  «Реши примеры» (О.  В.  Узорова),  игра «Четвертый лишний», игра «Как было раньше?».

Занятие 27. Школа арифметики (30 мин.)

Упражнения: «Больше,  меньше или равно», «Раздели на группы», «Зонтики», «Парашютисты». (папка интеллектуальные игры).

Занятие 28.  Город мастеров (30 мин.)

Упражнения:  «На катке», «Садовники», «На улице»,внутри, снаружи».

Занятие 29. Умники и умницы. О чем говорит линейка роста?(30 мин.)

Занятие 30. Заключительное занятие (30 мин.)

Подведение итогов курса.

Цели программы

Психологическое сопровождение интеллектуально одарённых детей в ДОУ.

Результат программы

1.     Дети с хорошо развитой интеллектуальной сферой, сформированной адекватной самооценкой и уверенностью в себе.

2.     Сформированной внутренней мотивацией деятельности и системы ценностей, которые создают основу для успешной социализации и самореализации одаренных детей.

 

Особые условия проведения

Для зачисления в объединение необходимо родителям заполнить заявление, договор, предоставить согласие на обработку персональных данных ребенка

 

Материально-техническая база

·        ксерокопии бланков приложений

·        тетрадь в клеточку с заданием на каждого учащегося

·        карточки с изображением ладоней красного, синего и желтого цвета.

·        Мольберт

·        Цветные карандаши или фломастеры

·        Белые листы бумаги формата А4

·        Ножницы

·        Мяч

·        Колокольчик