Волшебники

В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные  инструменты, природные и  бросовые  для  нетрадиционного  рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы «Волшебники».

преподаватели

Чернавцева Марина Николаевна, воспитатель высшей кавлификационной категории

Содержание программы

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных  этапах,  для  нетрадиционного  рисования  рекомендуется  использовать  особенные техники и приемы.

Так, для детей среднего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику: тычок  жесткой  полусухой  кистью,  печать  поролоном; печать  пробками;  восковые  мелки  + акварель;  свеча  +  акварель;  отпечатки  листьев;  рисунки  из  ладошки;  рисование  ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография) и т.д.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

§  рисование песком;

§  рисование мыльными пузырями;

§  рисование мятой бумагой;

§  кляксография с трубочкой;

§  печать по трафарету;

§  монотипия предметная;

§  кляксография обычная;

§  пластилинография;

§  граттаж;

§  гравюра и д.р.

Цели программы

Развитие у детей художественно-творческих способностей средствами нетрадиционного рисования.

Результат программы

К целевым ориентирам дошкольного образования в соответствии с данной Программой «Волшебники» длядетей от 4 до 7 лет относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка:

§  у ребенка сформирована потребность к творческому самовыражению;

§  у ребенка развита правильная осанка;

§  ребенок владеет культурой общения с окружающими;

§  эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народногои профессионального искусства - изобразительную деятельность и т. д.;

§  проявляет ответственность за начатое дело;

§  ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам

§  поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со

§  взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены;

§  участие детей в конкурсах, выставках детского творчества.

Особые условия проведения

Помещение для проведения занятий оснащены мебелью и оборудованием в соответствии с СаНПин

Материально-техническая база

Изобразительная деятельность с детьми организуется в кабинете изобразительной деятельности МАДОУ ДС№8. Для успешной реализации программы в кабинете предусмотрены следующие условия реализации:

Оборудование:

§  столы-трансформеры (рабочий стол  и мольберт) - 4 шт. - №52 см, 4 шт. - №58 см;

§  столы-парты – 7шт.

§  стулья детские – 4 шт. - № 30 см, 4 шт. № 34 см;

§  лампы люминесцентные 15 шт. (соответствует  нормам и правилам СНиП-23-05-95);

§  доска магнитная 120см/90см, двусторонняя белого и тёмно-зелёного цвета;

§  кабинет для хранения методического, дидактического и учебного материалов;

§  стеллажи для демонстрации готовых поделок;

§  полки для демонстрационного и наглядного материала.

§  стол преподавателя;

§  мусорное ведро;

Техническое оснащение:

§  ноутбук