"Школа мяча"

Основной формой обучения являются групповые занятия. Учебно-тренировочные занятия строятся с учетом постепенного нарастания, а затем снижения физической нагрузки. Кроме этого используются следующие формы организации непосредственно-образовательной деятельности на занятиях:

-                   индивидуальная работа;

-                   парная и групповая работа;

-                   коллективная работа.

Занятия проводятся эмоционально, с большим использованием игровых упражнений с мячом, игр с предметами, что позволяет дольше поддерживать интерес детей, повышать эффективность и точность выполнения упражнений с мячом.

Содержание программы сориентировано на создание у детей хорошей физической подготовки, воспитание нравственно-волевых, моральных качеств, чувства коллективизма.

преподаватели

тренер Щипун А.В.

Содержание программы

1 модуль – освоение и совершенствование  элементов техники баскетбола:

I. Подготовительная работа.

II. Обучение способам действия

III. Подводящие упражнения.

IV. Организация игры Мини-баскетбол

2 модуль - освоение и совершенствование элементов техники футбола:

I. Подготовительная работа.

II. Обучение способам действия

III. Подводящие упражнения.

IV. Организация игры Мини-футбол

3 модуль - освоение и совершенствование элементов техники волейбола:

I.Основы знаний

II. Обучение способам действия

III. Подводящие упражнения.

IV. Организация игры Мини-волейбол

Цели программы

повышение уровня физического развития старших дошкольников посредством освоения движений с мячом и изучения доступных элементов техники наиболее популярных спортивных игр: волейбола,  баскетбола, футбола.

Задачи кружка «Школа мяча».

Образовательные:

1.                 Приобщать детей к здоровому образу жизни и систематическим занятиям физкультурой;

2.                 Формировать интерес к командно-игровым элементам видов спорта;

3.                 Содействовать формированию первоначальных умений выполнения движений с мячом, освоению элементов техники доступных видов спортивных игр (футбола, баскетбола, волейбола) и развитию двигательных способностей;

4.                 Формировать представления об общих правилах, культуре и способах ведения соревновательной борьбы;

Развивающие:

1.                 Развивать волевую, мотивационную и эмоциональную сферы, создавать условия для нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания детей

2.                 Развивать умение ориентироваться на площадке, находить удобное место и маневры для ведения игры.

3.                 Развивать ловкость, выносливость, координацию движений, меткость.

Воспитательные

1.                 Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.

2.                 Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Результат программы

К концу срока обучения дети могут освоить:

 Знания:

- историю зарождения спортивных игр: баскетбола, волейбола.

- правила ведения счета в баскетболе, волейболе;

- значение разминки, утренней зарядки, режима дня, дыхательных упражнений;

- спортивную терминологию;

- правила поведения и технику безопасности на спортивной площадке;

 

Умения:

баскетбол

- отбивать (вести) мяч на месте двумя руками и одной;

- вести мяч в движении, продвигаясь между предметами, с поворотами, бегом;

- вести и передавать мяч друг другу;

- забрасывать мяч в баскетбольное кольцо.

 

 

 волейбол

- прокатывать мяч одной и двумя руками, из разных исходных положений;

-бросать мяч вверх, об пол, в цель, на дальность (из разных исходных положений) и ловить его двумя и одной рукой;

- перебрасывать мяч через сетку снизу, от груди, сверху, с отскоком от пола двумя руками;

- бросать мяч в стенку и ловить его;

-бросать мячи (разного размера) на дальность и в цель;

- бросать мяч друг другу;

- играть в «Пионербол» одним мячом.

 

футбол

- вести мяч ногой произвольно любым способом (правой, левой), по извилистой линии, по коридору, между предметами, обводя их;

- выполнять удары по мячу с места, с разбега, с попаданием в цель;

- останавливать (принимать) мяч во время передачи.

 

Физическая подготовленность и результаты освоения умений и навыков отслеживаются в ходе мониторинга, перед началом и по окончании каждого модуля (Карта обследования – приложение 1).

Периодичность мониторинга обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированности педагогических методов.

Получаемая в ходе мониторинга информация, является основанием для прогнозирования деятельности, осуществления необходимой коррекции.

 

Материально-техническая база

Спортивный зал 

резиновые мячи диаметром 18-20 сантиметров, баскетбольный и футбольный мячи, баскетбольные щиты с корзинами, напольные корзины, стойки, разные мишени, пластмассовые мячи и кубики разного цвета, мячи-фитболы, волейбольная сетка (или имитация), кегли, гимнастические палки, различные дорожки, кружки, городки.