Программирование роботов

Модуль 1. Основы конструирование. Управление двухмоторной тележкой.
Учащиеся изучат основы конструирования и базовые инструкции по сборке.

Модуль 2. Знакомство со средой программирования EV3.
Учащиеся познакомятся с основами и средой программирования.

Модуль 3. Следование по линии. Простейшие регуляторы.
Учащиеся изучат основы следования по линии и принцип работы простейших регуляторов.

Модуль 4. ПД- регулирование. Правило правой руки. Bluetooth.
Учащиеся изучат принципы ПД-регулирования и познакомятся с правилом правой руки, также изучат принцип работы Bluetooth модуля.

Модуль 5. Кегель ринг. Сумо. Траектория.
Учащиеся изучат основы соревновательных направлений такие как: кегель ринг, сумо, траектория.

Модуль 6. Механизм захвата. Перенос груза. Сбор и сортировка объектов.
Учащиеся познакомятся c основами конструирования продвинутого уровня и изучат техники сортировки.

Модуль 7. Инфракрасный датчик. Управление ИК пультом. Создание удаленно управляемой тележки.
Учащиеся изучат принцип работы инфракрасного датчика и познакомятся с основами дистанционного управления.

Модуль 8. Алгоритмы. Блок-Схемы. Алгоритмизация данных.

преподаватели

Мыльникова Екатерина Игоревна, Сафонов Михаил Сергеевич

Содержание программы

Содержание программы

Первый год обучения

Вводное занятие.
Знакомство с планом работы, расписанием занятий творческого объединения, целями и задачами обучения, организация рабочего мета, инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.

Модуль 1. Основы конструирование. Управление двухмоторной тележкой.
Знакомство с контроллером. Основы механической передачи, трехмерного моделирования, процесса работы одномоторной тележки, исследования машины Чебышева, маятник Капицы, принципы управления двухмоторной тележкой.
Практика: механическая передача, трехмерное моделирования, сборка робота управление устройствами.

Модуль 2. Знакомство со средой программирования EV3.
Изучение среды программирования, изучение датчиков и управляющими элементами.
Практика: базовые навыки программирования, программирование датчиков.

Модуль 3. Следование по линии. Простейшие регуляторы.
Основы программирования робота, базовые знания о простейших регуляторах, следование по линии.
Практика: следование по линии с одним и двумя датчиками света, подсчет перекрестков.

Модуль 4. ПД- регулирование. Правило правой руки. Bluetooth.
Основы ПД – регулирования, исследование прохождения лабиринта, правило правой руки.
Практика: прохождение лабиринта, калибровка датчиков.

Модуль 5. Кегель ринг. Сумо. Траектория.
Изучение соревновательных заданий начального уровня направления робототехника (кегельринг, сумо, траектория). Исследование инверсии и определение штрих кода и перекрестка.
Практика: сборка и программирование робота по направлениям кегельринг, сумо, траектория.
Модуль 6. Механизм захвата. Перенос груза. Сбор и сортировка объектов.
Углубленное изучение двухмоторной тележки и различных механизмов захвата. Изучение соревновательных заданий сложного уровня направления робототехника (сортировщик, шорт-трек).
Практика: сборка и программирования механизмов захвата, сборка и программирование роботов по направлениям (сортировщик, шорт-трек), распознавание QR кода, тестирование захвата различных объектов.

Модуль 7. Инфракрасный датчик. Управление ИК пультом. Создание удаленно управляемой тележки.
Исследование инфракрасного датчика и работу с ИК пультом.
Практика: наладка удаленной работы с ИК- пультом.

Модуль 8. Алгоритмы. Блок-Схемы. Алгоритмизация данных.
Изучение алгоритмизации данных, составление блок-схем, составление алгоритмов по направлениям робототехники (кегель ринг, сумо, лабиринт, шорт-трек, сортировщик)
Практика: составление блок-схем и программирование робота.

Итоговое занятие.
Подведение итогов изученного материала.
Практика: сборка и разбор образовательного конструктора.

Цели программы

Цель программы
Развитие алгоритмического мышления обучающихся, их творческих способностей, аналитических и логических компетенций, а также пропедевтика будущего изучения программирования роботов на одном из современных языков.

Результат программы

Программа ориентирована на формирование и развитие творческих способностей учащихся, интереса к научно-исследовательской деятельности, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном совершенствовании. Знакомит учащихся с инновационными технологиями в области робототехники, помогает ребёнку адаптироваться в образовательной и социальной среде. Для реализации программы используется метод дифференцированного обучения, основанный на принципах преемственности. Освоение программы происходит в основном в процессе практической творческой деятельности. К окончанию обучения учащийся должен иметь практические знания и умения создавать технические проекты, изучить и развить предпринимательские, научные и инженерные компетенции.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное. Определенных навыков не требуются .

Материально-техническая база

•    ноутбук — рабочее место преподавателя;

•    рабочее место обучающегося;

•    жёсткая, неотключаемая клавиатура: наличие;

•    русская раскладка клавиатуры: наличие;

•    диагональ экрана: не менее 15,6 дюйма;

•    разрешение экрана: не менее 1920 × 1080 пикселей;

•    количество ядер процессора: не менее 4;

•    количество потоков: не менее 8;

•    базовая тактовая частота процессора: не менее 1 ГГц;

•    максимальная тактовая частота процессора: не менее 2,5 ГГц;

•    кеш-память процессора: не менее 6 Мбайт;

•    объём установленной оперативной памяти: не менее 8 Гбайт;

•    объём поддерживаемой оперативной памяти (для возможности расширения): не менее 24 Гбайт;

•    объём накопителя SSD: не менее 240 Гбайт;

•    время автономной работы от батареи: не менее 6 часов;

•    вес ноутбука с установленным аккумулятором: не более 1,8 кг;

•    внешний интерфейс USB стандарта не ниже 3.0: не менее трёх свободных;

•    внешний интерфейс LAN (использование переходников не предусмотрено): наличие;

•    наличие модулей и интерфейсов (использование переходников не предусмотрено): VGA, HDMI;

•    беспроводная связь Wi-Fi: наличие с поддержкой стандарта IEEE 802.11n или современнее;

•    веб-камера: наличие;

•    манипулятор мышь: наличие;

•    предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространённых образовательных и общесистемных приложений: наличие;

•    МФУ, веб-камера, интерактивный моноблочный дисплей, диагональ экрана: не менее 65 дюймов, разрешение экрана: не менее 3840 × 2160 пикселей, оборудованные напольной стойкой.