- Главная
- Направления
- Техническая
- Информационные технологии
- Программирование роботов
Рекомендуем посмотреть
Программирование роботов
Модуль 1. Основы конструирование. Управление двухмоторной тележкой.
Учащиеся изучат основы конструирования и базовые инструкции по сборке.
Модуль 2. Знакомство со средой программирования EV3.
Учащиеся познакомятся с основами и средой программирования.
Модуль 3. Следование по линии. Простейшие регуляторы.
Учащиеся изучат основы следования по линии и принцип работы простейших регуляторов.
Модуль 4. ПД- регулирование. Правило правой руки. Bluetooth.
Учащиеся изучат принципы ПД-регулирования и познакомятся с правилом правой руки, также изучат принцип работы Bluetooth модуля.
Модуль 5. Кегель ринг. Сумо. Траектория.
Учащиеся изучат основы соревновательных направлений такие как: кегель ринг, сумо, траектория.
Модуль 6. Механизм захвата. Перенос груза. Сбор и сортировка объектов.
Учащиеся познакомятся c основами конструирования продвинутого уровня и изучат техники сортировки.
Модуль 7. Инфракрасный датчик. Управление ИК пультом. Создание удаленно управляемой тележки.
Учащиеся изучат принцип работы инфракрасного датчика и познакомятся с основами дистанционного управления.
Модуль 8. Алгоритмы. Блок-Схемы. Алгоритмизация данных.
преподаватели
Мыльникова Екатерина Игоревна, Сафонов Михаил Сергеевич
Содержание программы
Содержание программы
Первый год обучения
Вводное занятие.
Знакомство с планом работы, расписанием занятий творческого объединения, целями и задачами обучения, организация рабочего мета, инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.
Модуль 1. Основы конструирование. Управление двухмоторной тележкой.
Знакомство с контроллером. Основы механической передачи, трехмерного моделирования, процесса работы одномоторной тележки, исследования машины Чебышева, маятник Капицы, принципы управления двухмоторной тележкой.
Практика: механическая передача, трехмерное моделирования, сборка робота управление устройствами.
Модуль 2. Знакомство со средой программирования EV3.
Изучение среды программирования, изучение датчиков и управляющими элементами.
Практика: базовые навыки программирования, программирование датчиков.
Модуль 3. Следование по линии. Простейшие регуляторы.
Основы программирования робота, базовые знания о простейших регуляторах, следование по линии.
Практика: следование по линии с одним и двумя датчиками света, подсчет перекрестков.
Модуль 4. ПД- регулирование. Правило правой руки. Bluetooth.
Основы ПД – регулирования, исследование прохождения лабиринта, правило правой руки.
Практика: прохождение лабиринта, калибровка датчиков.
Модуль 5. Кегель ринг. Сумо. Траектория.
Изучение соревновательных заданий начального уровня направления робототехника (кегельринг, сумо, траектория). Исследование инверсии и определение штрих кода и перекрестка.
Практика: сборка и программирование робота по направлениям кегельринг, сумо, траектория.
Модуль 6. Механизм захвата. Перенос груза. Сбор и сортировка объектов.
Углубленное изучение двухмоторной тележки и различных механизмов захвата. Изучение соревновательных заданий сложного уровня направления робототехника (сортировщик, шорт-трек).
Практика: сборка и программирования механизмов захвата, сборка и программирование роботов по направлениям (сортировщик, шорт-трек), распознавание QR кода, тестирование захвата различных объектов.
Модуль 7. Инфракрасный датчик. Управление ИК пультом. Создание удаленно управляемой тележки.
Исследование инфракрасного датчика и работу с ИК пультом.
Практика: наладка удаленной работы с ИК- пультом.
Модуль 8. Алгоритмы. Блок-Схемы. Алгоритмизация данных.
Изучение алгоритмизации данных, составление блок-схем, составление алгоритмов по направлениям робототехники (кегель ринг, сумо, лабиринт, шорт-трек, сортировщик)
Практика: составление блок-схем и программирование робота.
Итоговое занятие.
Подведение итогов изученного материала.
Практика: сборка и разбор образовательного конструктора.
Цели программы
Цель программы
Развитие алгоритмического мышления обучающихся, их творческих способностей, аналитических и логических компетенций, а также пропедевтика будущего изучения программирования роботов на одном из современных языков.
Результат программы
Программа ориентирована на формирование и развитие творческих способностей учащихся, интереса к научно-исследовательской деятельности, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном совершенствовании. Знакомит учащихся с инновационными технологиями в области робототехники, помогает ребёнку адаптироваться в образовательной и социальной среде. Для реализации программы используется метод дифференцированного обучения, основанный на принципах преемственности. Освоение программы происходит в основном в процессе практической творческой деятельности. К окончанию обучения учащийся должен иметь практические знания и умения создавать технические проекты, изучить и развить предпринимательские, научные и инженерные компетенции.
Особые условия проведения
Обучение бесплатное. Определенных навыков не требуются .
Материально-техническая база
• ноутбук — рабочее место преподавателя;
• рабочее место обучающегося;
• жёсткая, неотключаемая клавиатура: наличие;
• русская раскладка клавиатуры: наличие;
• диагональ экрана: не менее 15,6 дюйма;
• разрешение экрана: не менее 1920 × 1080 пикселей;
• количество ядер процессора: не менее 4;
• количество потоков: не менее 8;
• базовая тактовая частота процессора: не менее 1 ГГц;
• максимальная тактовая частота процессора: не менее 2,5 ГГц;
• кеш-память процессора: не менее 6 Мбайт;
• объём установленной оперативной памяти: не менее 8 Гбайт;
• объём поддерживаемой оперативной памяти (для возможности расширения): не менее 24 Гбайт;
• объём накопителя SSD: не менее 240 Гбайт;
• время автономной работы от батареи: не менее 6 часов;
• вес ноутбука с установленным аккумулятором: не более 1,8 кг;
• внешний интерфейс USB стандарта не ниже 3.0: не менее трёх свободных;
• внешний интерфейс LAN (использование переходников не предусмотрено): наличие;
• наличие модулей и интерфейсов (использование переходников не предусмотрено): VGA, HDMI;
• беспроводная связь Wi-Fi: наличие с поддержкой стандарта IEEE 802.11n или современнее;
• веб-камера: наличие;
• манипулятор мышь: наличие;
• предустановленная операционная система с графическим пользовательским интерфейсом, обеспечивающая работу распространённых образовательных и общесистемных приложений: наличие;
• МФУ, веб-камера, интерактивный моноблочный дисплей, диагональ экрана: не менее 65 дюймов, разрешение экрана: не менее 3840 × 2160 пикселей, оборудованные напольной стойкой.