«Игровик»

Программа «Игровик» направлена на: активизацию двигательной активности младших школьников во внеурочное время, воспитание культуры игрового общения, ценного отношения к подвижным играм, как наследию и к проявлению здорового образа жизни, умение вовлечь в занятия спортом своё ближайшее окружение (семью, друзей), способствовать развитию коммуникативных умений. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

     Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

преподаватели

Черепко Галина Анатольевна, учитель физической культуры, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

 

Тема 1. История возникновения игр.

 

Тема 2. Инструктаж по Технике безопасности.

Тема 3. Подвижные игры.

 Тема 4. Игры с бегом и ходьбой. 

Тема 5. Подвижные игры и эстафеты.

 

Подвижные игры: «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробьишки», «Удочка», «Волк во рву», «Лиса и куры», «Чемпионы скакалки», «Эстафеты с перепрыгиванием предметов», «Прыгающие пингвины», «Конники и спортсмены», «Прыгуны и ползуны», «Чья команда дальше прыгнет?»

 

Тема 7. Игры с метанием на дальность; в цель.

Тема 8. Игры, подготовительные к спортивным.

Тема 9. Игры с лазанием и перелазанием.

Тема 11. Игры на свежем воздухе. 

Тема 12. Игры – соревнования.

 

Тема 13. Организация и проведение спортивным мероприятий. 

Тема 14. Дни здоровья.

Цели программы

Приобщение младших школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом посредством подвижных игр, содействие всестороннему развитию личности ребёнка.

 

Результат программы

     В результате освоения программного материала, учащиеся начальной школы должны:

Иметь представление:

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

- о режиме дня и личной гигиене;

 - о способах изменения направления и скорости движения;

- о народной игре как средстве подвижной игры;

- об играх разных народов;

- о соблюдении правил игры.

Уметь:

- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

- играть в подвижные игры;

- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

- выполнять строевые упражнения;

- соблюдать правила игры.

Особые условия проведения

Отсутствие ограничения по состоянию здоровья

Материально-техническая база

Мячи резиновые
Мячи баскетбольные
Мячи волейбольные
Мячи для метания
Скакалки
Кубики
Кегли
Гимнастические скамейки
Гимнастические палки
Конусы
Шведская стенка
Мат гимнастический
Степ - платформа
Мяч набивной – 1кг
Секундомер
Рулетка
Свисток
«Манишки»
Медицинская аптечка