"Школа раннего развития" (ритмика)

Программа сориен­тирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физичес­ких данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

Обучение детей по программе «Ритмика», предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутствует физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры детей. Если образовательное учреждение может предоставить своим воспитанникам возможность приобщения к прекрасному миру танца, то детство, обогащённое соприкосновением с этим светлым и радостным искусством, позволит детям расти и развиваться не только физически, но и духовно.

преподаватели

Лебедева Наталья Александровна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

В данной программе весь материал систематизирован в разделы, которые в той или иной степени взаимосвязаны друг с другом, что позволяет достичь необходимых результатов в комплексном развитии учащегося.

1. ТЕМА Азбука классического танца (Классический эксерсис)

Задачи:

- Развивать внимание.

- Развивать координацию движений.

- Развивать зрительную и  слуховую память.

Подготовить детей  к исполнению более сложных элементов

Содержание:

1.Комплексы игровой ритмики «Мы пойдем сегодня в лес, полный сказочных чудес», «Веселые путешественники», «Лошадка», «Чебурашка», «Плюшевый медвежонок».

2.Изучение основных позиций рук, ног. Упражнение у станка. Плие, батман, ин де данс.

2. ТЕМА «Элементы народно-сценического танца»

Задачи:

- Научить детей ориентироваться в пространстве.

- Научить детей соблюдать интервалы.

- Самостоятельно находить свободное место в зале.

- Перестраиваться в круг.

- Становиться в пары.

Содержание:

1. Позиции рук и ног в народном танце. Корпус и голова. Основные положения ног. Положения корпуса и головы в народном танце. Изучение позиций ног народного танца (1, 2, I6).

2. Поклоны, простой поклон на месте, простой с шагами впердё и отходной назад, праздничный, обрядовый.

3. Танцевальные элементы «Ковырялочка» с притопом и без. «Хлопушки» основные шаги. Переменный шаг с каблука, притопы. Хлопки

3. ТЕМА Постановочная работа (репетиционно-постановочная работа)

Задачи:

- Научить детей двигаться в соответствии с музыкой.

- Развивать память, актерское мастерство.

- Готовить к концертной деятельности.

Содержание:

1.Этюды: «Ручеек и цветочки», «Пчелки и цветочки», «Снежинки-пушинки»

2.Танцы: «Полька», «Вальс».

Цели программы

Сформировать и закрепить у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.

Результат программы

Обучаясь по данной программе, дошкольники должны обучиться следующим умениям:

- знать о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики;

- уметь выполнять простейшие построения и перестроения;

- исполнять ритмические комплексы упражнений под музыку;

- уметь ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;

- знать основные танцевальные позиции рук и ног.

Особые условия проведения

Принимаются все дети в возрасте от 5 до 7 лет при наличии медицинской справки (допуска) и заявления от родителя или законного представителя

Материально-техническая база

· наличие учебного зала площадью не менее 45 кв.м., при высоте

потолка 2,5-3 м. с хорошей освещенностью, некрашеным деревянным

полом или специальным танцевальным покрытием;

· обязательно наличие станков из расчёта около 1-го метра длины станка

на 1 ученика, т.е. 12-15 метров, зеркала, как минимум по одной стене

высотой 1,8-2 м., раздевалки;

· наличие аппаратуры: магнитофон, видеомагнитофон, телевизор,

видеокамера

· Форма на занятиях – бриджи (шорты), футболка или гимнастический

купальник, чешки;

сценические костюмы к концертным номерам