«Хип-хоп дэнс" ДС "Солнышко"

Хип-хоп – это культурное движение, которое известно и популярно во всем

мире. Оно объединяет в себе многое: музыку, танцы, наглядное творчество

(граффити), модные тенденции в одежде, образ мыслей и стиль жизни.

Изначально хип-хоп был независимой и некоммерческой формой выражения

молодежной субкультуры через музыку и танцы, со временем же он

превратился в сферу, сопряженную с многомиллионными гонорарами и

дорогостоящими "знаками отличия".

Данная программа специально создана для мальчиков, которые увлечены

культурой хип-хоп и проявляют интерес к танцам этого направления.

Программа помогает сориентироваться в истинных идеях этой субкультуры,

а не идти на поводу только у внешней атрибутики хип-хоп культуры.

Прохождение программы и обучение в танцевальном коллективе развивает у

учащихся эстетический вкус, тактичность и уверенность в себе.

преподаватели

Лебедева Наталья Александровна, педагог дополнительного образования первой категории

Содержание программы

Дополнительная общеобразовательная программа «Базовая основа современного эстрадного танца «хип-хоп» состоит из 5-ти разделов:

1.      Принципы движений «хип-хоп».

2.      Приемы музыкально-двигательной выразительности.

3.      История возникновения «Old school», «new school»

4.      Танцевальные комбинации «хип-хоп».

Все перечисленные разделы связаны между собой, однако, каждый из них имеет свои конкретные задачи.

I раздел. Принципы движений «хип-хоп»

Основной задачей раздела является приобретение навыков и освоение принципов движения танца «хип-хоп». Здесь происходит работа над изучением основных элементов движения:

1. «Кач» или «Groovin»- «чувства, выраженные в движении», движения с большой амплитудой.

2. Базовые степы - набор базовых элементарных движений хип-хоп, связанных между собой.

II раздел. Приемы музыкально-двигательной выразительности

Дети овладевают тремя приёмами движения – пружинным, маховым и плавным, дающими им в дальнейшем возможность сообщить движению характер и выразительность, свойственные разнообразным музыкально-двигательным образам.

Совершенствование умений учащихся исполнять движение пружинным, маховым и плавным приемом, изменяя их силу, амплитуду, ритм, темп. Осваивание более сложных движений - пружинные для рук, плавные для корпуса, маховые для корпуса и ног.

III раздел. История возникновения «Oldschool», «newschool»

Задачей данного раздела является ознакомление с историей возникновения направления уличного движения танца. Понятие уличный танец, его виды, особенности направления «хип - хоп» танца, «хип-хоп» музыка. Существует две школы танца «хип-хоп» — это «old school»- «старая школа», «new school»- «новая школа». Старая школа включает в себя элементы брейк-данса, новая же школа отличается более расширенной базой движений и элементов.

IV раздел. Танцевальные комбинации «хип-хоп»

Практический раздел подразумевает занятия, на которых учащиеся изучают различные комбинации хип-хоп в сольном, дуэтном или командном исполнении. Таким образом, совершенствуясь в полученных знаниях, отрабатывают пройденный материал.

Исходя из уровня подготовленности класса, преподавателю разрешается использовать творческую инициативу выбора хореографического материала.

«Индивидуальные занятия

Каждый новый танец становится для ребенка «открытием ума, сердца и души». Душа ребенка самобытна, индивидуальна. Для каждого ребенка необходим индивидуальный подход. Индивидуальные занятия направлены на: развитие творческой индивидуальности; коммуникативного воображения, логического мышления, изобретательности и формирование устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности.

«История танцевальных направлений»

Беседы знакомят с популярными танцевальными группами, коллективами, с новыми веяниями в хореографическом искусстве, рассказывают о выдающихся танцорах нашего времени.

Игровые технологии программы:

«Человеком можно стать, только играя», утверждал Ф.Шиллер. По его мнению, человек в игре и посредством игры творит себя, и мир в котором живет.

С позиции личностного подхода игра представляет поле, в рамках которого происходит самоопределение и идет процесс «взращивания» личности. Личностное самоопределение - это не что иное, как попытка самому себе ответить на вопрос «что есть «Я» в этом мире?». Лишь воспринимая себя в соответствии с другими, можно сформироваться как личность.

В искусстве танца игра, по мнению И. Хейзинга, присутствует в еще большей мере «о каком бы народе или эпохе не шла речь, - пишет он, всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что Танец есть сама Игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры.

Сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма: «Ритм», «Прохлопаем любимую мелодию», «Игры на развитие актёрского мастерства.

Итоговые занятия - открытые уроки, конкурсно-игровые программы, урок- концерт, викторина «Путешествие в мир танца», игровые программы.

Цели программы

Формирование всесторонне развитой личности, раскрытие

потенциальных способностей, а также сохранение и укрепление здоровья

детей.

Результат программы

Результаты реализации программы соответствует её цели, задачам и содержанию.

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребёнком своего продукта. Активным критерием оценки учащегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребёнок

Особые условия проведения

Дети принимаются в возрасте от 5 до 7 лет при наличии медосмотра (справки)

Материально-техническая база

· наличие учебного зала площадью не менее 45 кв.м., при высоте

потолка 2,5-3 м. с хорошей освещенностью, некрашеным деревянным

полом или специальным танцевальным покрытием;

· обязательно наличие станков из расчёта около 1-го метра длины станка

на 1 ученика, т.е. 12-15 метров, зеркала, как минимум по одной стене

высотой 1,8-2 м., раздевалки;

· наличие аппаратуры: магнитофон, видеомагнитофон, телевизор,

видеокамера

· Форма на занятиях – бриджи (шорты), футболка или гимнастический

купальник, чешки;

сценические костюмы к концертным номерам