Социальная адаптация обучающихся в условиях жизненной ситуации через овладение практическими навыками риторического практикума, развитие умения устного и письменного выступления создания качественного и конкурентно способного овладения основными навыками журналистского мастерства.
Подготовка обучающихся к восприятию многообразия, красоты, гармонии окружающего мира.
Воспитание достойного гражданина с развитым чувства слова, ответственного и социально адаптированного, способного эффективно решать поставленные задачи, как индивидуально, так и в команде.
Формирование у обучающихся и совершенствование у педагогов, качеств перформера, способного обеспечить наилучшие результаты, ожидаемые в той области, за которую он отвечает.
Способного самостоятельно поставить задачу и определить цель; самостоятельно найти эффективное решение и воплотить проект в жизнь без какого-либо давления со стороны.
преподаватели
Данилов Николай Владимирович - педагог дополнительного образования со стажем более 4 лет. Имеет опыт в издании школьной газеты, а также в сьемке и монтаже видеороликов.
Расписание
понедельник, среда- 17.00-17.40 - расписание на все периоды обучения
Содержание программы
«Типы журналистских специализаций»
Что такое масс-медиа? Описание и определения понятия.
Особенности масс-медиа. Виды журналистских специализацией в зависимости от жанровой
деятельности. Репортёр. Комментатор. Интервью. Золотые правила интервью. Виды интервью. Как брать интервью. Золотые правила интервью.
Профессиональные качества интервьютеров.
Особенности новостного текста в социальных сетях. Особенности публикаций в социальных сетях. Шесть типов контента:
обучающийся, продающий, коммуникативный, новостной, репутационный, развлекательный.
Разница в оформлении. Разница в содержании на примере социальных сетей. Смйлы и хештеги.
Ссылки. Фоторедактирование. Волшебный кадр.
Фоторедактирование как профессиональная деятельность. Должностные
обязанности фоторедактора. Формы графических изображений. Их преимущества и недостатки. Фоторепортаж «Медиажурналистика»
Виды. Устройства и назначение отдельных видов фотографической аппаратуры и
фотооборудования. Законы фотокомпозиции. Основные принципы фотосъемки. Виды фотосъемки
и их особенности. Специфика фоторепортажа. Событийный и повседневный фоторепортаж. Пост в группе «ВКонтакте» по результатам первого раздела
Цели программы
развитие творческого потенциала личности обучающегося в процессе формирования мультимедийной компетентности.
Результат программы
Образовательные результаты
Компетентностный образовательный результат – мультимедийная компетентность как способность и стремление создавать медиатекст и способ его предъявления. Под медиатекстом понимается сообщение любого медийного вида и жанра. Медиатекстом может являться видеоролик, текст, фотография, инфографика и другой контент. Способ предъявления – лонгрид.
· Обучающийся владеет основными жанрами публицистики, создает собственный текст в различных жанрах публицистики (заметка, репортаж, статья, интервью,эссе).
· Корректирует чужой и собственный текст.
· Производит оценку выполненной работы.
· Знает современную техническую базу и новые цифровые технологии, применяемые в мультимедийной журналистике.
· Знает особенности работы в условиях мультимедийной среды, методы и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио, видео, фото,графика).
· Ориентируется в современных тенденциях дизайна вСМИ.
· Творчески использует полученные знания и умения в практической работе.
· Оперативно готовит материал с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото, аудио, видео, графика), в различных жанрах и форматах для размещения на различных мультимедийных платформах – печатных, вещательных,онлайновых.
· Редактирует печатный текст, аудио-, видео- или интернет-материал в соответствии с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями.
· Участвует в процессе выхода издания, телепрограммы (верстке номера или программы, монтаже аудио- и видеоматериала) на базе современных технологий.
· Готов выполнять различные виды редакционной работы с целью создания медийных проектов повышенной сложности.
Метапредметные результаты
· Самостоятельно ставит новые учебные цели и задачи; учитывает условия и средства их достижения.
· Прогнозирует и планирует необходимые умственные и практические действия для получения результата.
· Знает виды информации, методы ее сбора (наблюдение, работа с документами, интервью, беседа,анкетирование).
· Анализирует источники информации.
· Находит источники интересной информации.
· Воспринимает, анализирует и оценивает информацию.
Личностные результаты
· Вступает в общение, соблюдает правила общения, аргументированно выражает свою точку зрения, умеет слушать другого.
· Учитывает позиции других людей в сотрудничестве.
· Вступает в диалог, участвует в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии, умеет аргументировать свою позицию, владеет монологической и диалогической формами речи, осуществляет коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
кабинет "Цифровая образовательная среда", профессиональная видеокамера, монопанель с выходом в интернет, нэтбуки в количестве 10 штук
Стоимость
в рамках бюджетного финансирования в 2021/2022 учебном году
в рамках ПФДОД в 2022/2023 учебном году